Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- |
начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 074/07/3-15512019 жалоба ООО "Шульцман Бизнес Консалтинг" (далее - Заявитель) от 29.07.2019 вх. N 10677 на действия (бездействие) заказчика МАОУ "СОШ N 94 г. Челябинска" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме - Капитальный ремонт спортивной площадки (извещение N 31908076687),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31908076687 о проведении аукциона в электронной форме - Капитальный ремонт спортивной площадки.
Дата рассмотрения заявок: 05.08.2019 в 15:00.
Дата подведения итогов: 09.08.2019 в 15:00.
Согласно протоколу подведения итогов закупки на участие в закупке поступило 2 заявки.
В адрес Челябинского УФАС России 29.07.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение N 31908076687).
Заявитель принял участие в закупке (извещение N 31908076687).
Заявитель указывает, что пункт 9 информационной карты закупки содержит дополнительное требование к участникам аукциона:
"Обязательные требования к участникам закупки:
6) требования к наличию производственных (в том числе складских) помещений и
технологического оборудования:
Участник должен быть укомплектован: оборудованием, спецтехникой, специнструментом, приспособлениями, приборами нормоконтроля, прошедшими метрологическую поверку, инструментами в соответствии с действующими нормами РФ (декларируется отдельной справкой в свободной форме)
7) требование к наличию трудовых ресурсов:
Участник предоставляет списки инженерно-технического и ремонтного/задействованного персонала с указанием его квалификации и численности, планируемого для привлечения к выполнению объема работ. Все работы должны проводиться прошедшим специальное обучение и аттестованным персоналом в соответствии с требованиями норм и правил для данного вида работ:
- дорожный рабочий не ниже 4 разряда с допуском к выполнению специальных работ: -работы с электроинструментом - не менее 3 человек;
- дорожный рабочий не ниже 5 разряда с допуском к выполнению специальных работ: -работы с электроинструментом - не менее 2 человек;
- асфальтобетонщик не ниже 4 разряда с допуском к выполнению специальных работ: -работы с электроинструментом - не менее 3 человек;
- асфальтобетонщик не ниже 5 разряда с допуском к выполнению специальных работ: -работы с электроинструментом - не менее 2 человек;
- машинист не ниже 5 разряда - не менее 2 человек
Опыт работ не менее 3-х лет.
ИТР: Руководитель работ, с допуском к выполнению специальных электроинструментом - не менее 1 человека
Опыт работы - не менее 5 лет.
Для подтверждения квалификации персонала участник представляет: удостоверение о допуске к специальным работам.
Специальными работами следует считать работы с электроинструментом".
Заявитель указывает, что в закупочной документации не приводится ссылка на нормативное обоснование установления дополнительных требований.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.
Законный представитель ООО "Шульцман Бизнес Консалтинг", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, направил ппредставителя по доверенности.
Законный представитель МАОУ "СОШ N 94 г. Челябинска", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителя по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, разработанным на основании Типового положения о закупке, утверждённого постановлением Администрации города Челябинска от 17.08.2018 N 361-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 28.06.2018 N 272-п" (далее - Положение).
Пункт 10.2 Раздела 10 Положения предоставляет заказчику право установить дополнительные требования к участникам закупки в том числе:
"2) требования к наличию производственных (в том числе складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ) и иных материально-технических ресурсов;
3) требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате или на основе договоров гражданско-правового характера специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области)".
Дополнительные требования к стажу, квалификации и количеству работников установлены Заказчиком в закупочной документации в соответствии с заключением государственной экспертизой на проведение капитального ремонта спортивной площадки Заявителя, исходя из объема строительно-монтажных работ и среднегодовой выработки и с учетом СП 48.13330.2011, СП 31-115-2006, СНиП И-Л.11 -70, СНиП 3.01-85.
Из пояснений Заказчика следует, что при установлении дополнительных требований учитывались специфика и сложность выполняемых работ, гарантированность обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся и жителей микрорайона при проведении занятий физической культуры и спортом на спортивной площадке, а также эффективное и рациональное использование бюджетных средств.
Кроме того, Челябинским УФАС России установлено, что Заявитель заявку на участие в рассматриваемой закупке не направлял, с запросами о разъяснении положений закупочной документации в адрес Заказчика не обращался.
Также Челябинским УФАС России в ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель строительно-монтажную деятельность не осуществляет, намерения принять участия в закупке не имел. Вместе с тем, Заявитель считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Закона о закупках.
Таким образом, учитывая, что Заявитель не является участником рынка оказания услуг по выполнению строительно-монтажных работ и тот факт, что Заявитель не имел намерения принять участия в закупке, права и законные интересы Заявителя при проведении закупки (извещение N 31908076687) не нарушены.
Кроме того, Челябинское УФАС России отмечает, что доказательств в обоснование доводов жалобы Заявителем ни в материалы жалобы, ни в ходе заседания Комиссии не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Шульцман Бизнес Консалтинг" от 29.07.2019 вх. N 10677 на действия (бездействие) заказчика МАОУ "СОШ N 94 г. Челябинска" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 августа 2019 г. N 074/07/3-1551/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2019