Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
члены Комиссии:
Воронина Ксения Феликсовна - начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Гребенюкова Маргарита Евгеньевна - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов,
при участии:
представителя ООО "Тамара-Голд" <...> (по доверенности), без участия представителей ООО "Миллениум", уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Тамара -Голд" на действия Организатора торгов - ООО "Миллениум" при проведении торгов по продаже недвижимого имущества: лот N2 Вторичные. Помещение нежилое, адрес: г. Мурманск, ул.Коминтерна, дом 9/1 (100719/6789934/01) (далее - торги по продаже имущества),
УСТАНОВИЛА:
Организатором торгов 10.07.2019 на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru размещено извещение и документация о проведении торгов.
Не согласившись с действиями Организатора торгов, Заявитель обратился 02 августа 2019 года в Мурманское УФАС России с жалобой. Полагает, что документация о проведении торгов не содержит часть обязательной информации.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Рассматриваемые торги по продаже имущества проводились Организатором торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
В соответствии с частью 1 стать 78 Закона об исполнительном производстве Обращение взыскания на заложенное имущество осуществляется по исполнительному документу - судебному акту, исполнительному листу, исполнительной надписи нотариуса.
Заложенное имущество реализуется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке), настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, предусматривающими особенности обращения взыскания на отдельные виды заложенного имущества (часть 3 статьи 78 Закона об исполнительном производстве).
Частью 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.
Организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена (часть 3 статьи 57 Закона об ипотеке).
Из указанной выше нормы закона следует, что Организатором торгов должен быть указан характер продаваемого имущества.
В извещении содержится информация об объекте реализуемом по лоту N2: Помещение нежилое, площадь 1176.80 кв. м, кадастровый N 51:20:0003052:1334, адрес: г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 9/1. Должник ООО "Тамара-Голд". Обременение: залог в силу закона. Основание для продажи - постановления судебного пристава - исполнителя ОСП Октябрьского округа г. Мурманска от 28.06.2019 года.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Организатор торгов в извещении прописал о наличии обременения (залог в силу закона). В свою очередь сведения о заключенных договорах долгосрочной арены можно было получить в открытых источниках в сети интернет.
Таким образом, Организатор торгов прописал в извещении о проведении торгов всю установленную информацию.
Важно акцентировать внимание, что торги состоялись, цена проданного имущества составила 99373194 рублей, при начальной цене лота, согласно извещения о проведении аукциона 32959600 рублей.
Таким образом, Организатор торгов при проведении рассматриваемых торгов, действовал в соответствии с установленным порядком проведения торгов.
Учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тамара -Голд" на действия Организатора торгов - ООО "Миллениум" при проведении торгов по продаже недвижимого имущества: лот N2 Вторичные. Помещение нежилое, адрес: г. Мурманск, ул.Коминтерна, дом 9/1 (100719/6789934/01) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.Н. Попова
Члены комиссии: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 августа 2019 г. N 051/10/18.1-558/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.08.2019