Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии:
Гречишникова Е.А.- руководитель управления,
члены Комиссии:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Колодина Н.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Вислобокова Е.М. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Дедова Е.Н. - главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев дело по признакам нарушения МКУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений бюджетной сферы Бондарского района" части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
21.08.2017 муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями Бондарского района (МБДОУ д/с "Солнышко", МБДОУ д/с "Малыш", МБДОУ д/с "Чебурашка" и МБДОУ д/с "Аленушка") были произведены закупки у ООО "Тамбовалюминиймонтаж" пластиковых окон, а также услуги по демонтажу старых окон и монтажу приобретенных.
Указанные закупки были осуществлены без проведения торгов на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которая может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
Предметом договоров поставки пластиковых окон является поставка конструкций из ПВХ-профиля в рамках капитального ремонта (пункт 1.1 договора).
Предметом договоров подряда является демонтаж и монтаж изделий из ПВХ-профиля в рамках капитального ремонта (пункт 1.2 договора).
Оплата за окна и услуги ООО "Тамбовалюминиймонтаж" была произведена с лицевых счетов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Бондарского района. Так, например, МБДОУ д/с "Аленушка" на основании платежных поручений N 671110 от 08.09.2017 на сумму 181 079,91 руб. и N 15113 от 13.10.2017 на сумму 422 519,81 руб. (Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели, согл. от 30.12.2016) осуществило оплату товаров и услуг ООО "Тамбовалюминиймонтаж".
Финансирование мероприятий по замене окон в детских садах осуществлялось в соответствии с Государственной программой Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2012 N 1677.
11.07.2017 между управлением образования и науки Тамбовской области и администрацией Бондарского района Тамбовской области было заключено Соглашение N 14-01/1 о предоставлении в 2017 году субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету Бондарского района на проведение капитального ремонта в зданиях муниципальных образовательных организаций и оснащение оборудованием с целью предоставления услуг дошкольного образования в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области на 2013-2020 годы".
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения субсидия предоставляется в том числе на:
- оплату проектно-сметной документации;
- оплату муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на проведение капитального ремонта.
Порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидий установлены разделом 3 Соглашения.
Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
а) наличие в бюджете Бондарского района соответствующих бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств_
б) проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет предоставленной из бюджета Тамбовской области субсидии, через комитет государственного заказа Тамбовской области и Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок".
Таким образом, обязательным условием предоставления целевых субсидий является проведение конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд на проведение капитального ремонта, а не в рамках капитального ремонта.
Разрешение дела невозможно в данном заседании в связи с необходимостью получения Комиссией дополнительных доказательств по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 42, частями 1,5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
определила:
Отложить рассмотрение дела NА4-3/19.
Назначить рассмотрение дела NА4-3/19 на 13 августа 2019 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло, зал заседаний Тамбовского УФАС России).
МБДОУ д/с "Чебурашка" представить в срок до 6 августа 2019 года следующие сведения и письменные пояснения:
1) укажите лицо (ФИО, должность), которое в 2017 году в рамках проведения капитального ремонта осуществляло подготовку проектов договора на поставку пластиковых окон, а также договора подряда на монтаж/демонтаж окон;
2) укажите, кем определялись объемы замены окон (их количество, размер и т.д.), а также объемы работ по монтажу/демонтажу. Поясните, почему не составлялась проектно-сметная документация в рамках капитального ремонта со ссылками на нормативные правовые основания и приложением подтверждающих документов;
3) письменные пояснения по факту разделения закупок на поставку окон и услуги монтажа/демонтажа в рамках капитального ремонта. Кем было принято такое решение в отношении МБДОУ д/с "Чебурашка"?
4) укажите адрес и наименование организации, в которой осуществлялось подписание договора поставки окон N 16 от 21.08.2017 и договора подряда N 39 от 21.08.2017 с ООО "Тамбоваллюминиймонтаж";
5) укажите, какими данными об объемах работ руководствовалось МБДОУ д/с "Чебурашка" при запросе коммерческих предложений от хозяйствующих субъектов о цене окон и услуг монтажа/демонтажа;
6) укажите, каким образом поступали в МБДОУ д/с "Чебурашка" коммерческие предложения о цене окон и услуг монтажа/демонтажа (нарочно, почтой, факсом и т.д.) с приложением подтверждающих документов;
укажите основания пользования (оперативное управление, аренда и др.) зданием МБДОУ д/с "Чебурашка" с приложением копий подтверждающих документов;
8) копию устава МБДОУ д/с "Чебурашка" и копию баланса, или иного документа, подтверждающего финансовое положение учреждения за 2017 год.
9) план-график закупок на 2017 год, план закупок пластиковых окон, услуг монтажа, демонтажа в 2017 году;
10) сведения о финансировании учреждения для оплаты договора поставки окон N 16 от 21.08.2017 и договора подряда N 39 от 21.08.2017 с приложением подтверждающих документов.
Администрации Бондарского района Тамбовкой области в срок до 6 августа 2019 года представить:
- письменные пояснения, почему были выделены субсидии МБДОУ д/с "Солнышко", МБДОУ д/с "Малыш", МБДОУ д/с "Чебурашка" и МБДОУ д/с "Аленушка" по договорам поставки окон и договорам подряда от 21.08.2017, заключенным с ООО "Тамбоваллюминиймонтаж", хотя их предметом не являлся капитальный ремонт зданий учреждений как таковой и не проводились конкурентные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через комитет государственного заказа Тамбовской области и ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок", как предусмотрено п.п. "б" и "в" п. 3.2 Соглашения N 14-01/1 от 11.07.2017 о предоставлении в 2017 году субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету Бондарского района на проведение капитального ремонта в зданиях муниципальных образовательных организаций и оснащение оборудованием с целью предоставления услуг дошкольного образования в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области на 2013-2020 годы", заключенного с управлением образования и науки Тамбовской области, с приложением подтверждающих документов.
Комиссия доводит до Вашего сведения, что непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Явка на рассмотрение дела представителей ответчика, администрации Бондарского района Тамбовской области обязательна.
Для всех представителей, участвующих в деле, необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность (паспорт).
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
Е.М. Вислобокова
Е.Н. Дедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 июня 2019 г. N А4-3/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2019