Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Инвестиционная строительная компания" (далее - Заявитель) на действия УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона: "Приобретение аккумуляторных батарей" (извещение N 0118100009819000081) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК проводился электронный аукцион: "Приобретение аккумуляторных батарей" (извещение N 0118100009819000081).
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 750,02 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
7 |
АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ КАВЗ АКБ 6 ст 130(о.п.) Дата производства не ранее 2019 года |
Номинальное напряжение |
12,5-12 В |
Номинальная емкость |
130 А*ч |
||
Пусковой ток |
Не менее 820 А(EN) |
||
Исполнение |
Залит, заряжен |
||
Гарантийный срок хранения на складе без подзарядки |
12 месяцев |
Заявитель считает, что вышеуказанное требование ограничивает количество участников закупки, Заявитель считает, что аккумуляторы с номинальной емкостью 130 А не существует.
Заказчика на рассмотрение Комиссии представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми наличие вышеуказанных аккумуляторных батарей подтверждается коммерческими предложениями от поставщиков.
Заказчиком также представлена информация с сети Интернет, в соответствии с которой в производстве имеются аккумуляторы с номинальной емкостью 130 А.
Кроме того, Заказчиком направлен запрос в обслуживающую компанию о предоставлении информации по произведенной диагностике на автомобиль марки КАВЗ, рекомендации о дальнейшей эксплуатации данного автомобиля.
На данный запрос Заказчиком получен ответ, в котором указано, что в апреле 2019 г. на автомобиле КАВЗ была произведена диагностика аккумуляторных батарей, для замены которых рекомендуется использовать аккумуляторные батареи 130 А, так как в климатических условиях с повышенной температурой и влажностью они являются более долговечными.
В данном случае, при описании объекта закупки в документации заказчиком указаны только необходимые характеристики товара. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.
Заказчик вправе включить в документацию электронного аукциона характеристики товара, отвечающие его потребностям.
Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу NА63-1485/2015 от 15.10.2015, определении Верховного суда Российской Федерации от 24.05.2016 по делу N310-КГ16-4354 (А32-10818/2014).
Согласно протоколу N 0118100009819000081-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2019 г. на участие в электронном аукционе подано 7 заявок участником закупки, 6 заявок участников закупки допущены к участию в аукционе.
Таким образом, требования Заказчика обусловлены его потребностями и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвестиционная строительная компания" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100009819000081).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2019 г. N 023/06/33-977/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2019