по результатам проверки сведений о включении ООО "СВТ" в реестр недобросовестных поставщиков
06 августа 2019 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля органов власти в составе: <_>
в присутствии представителей:
- Федеральное казенное предприятие "Амурский патронный завод "ВЫМПЕЛ" (далее - ФКП АПЗ "ВЫМПЕЛ"): уведомленное о дате и месте рассмотрения обращения надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило;
- Общества с ограниченной ответственностью "Самарские водообрабатывающие технологии" (далее - ООО "СВТ"): уведомленное о дате и месте рассмотрения обращения надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило;
рассмотрев материалы дела N 027/07/5/536/2019 по обращению ФКП АПЗ "ВЫМПЕЛ" о включении ООО "СВТ" в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение ФКП АПЗ "ВЫМПЕЛ" о включении ООО "СВТ" в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 223-ФЗ, в связи с уклонением от заключения договора на поставку извести негашеной комовой для нужд ФКП АПЗ "ВЫМПЕЛ" (извещение N 31907791488).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам
В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона N 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1211) утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) Постановления N 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определенные указанным пунктом.
В соответствии с пунктом 8.12. аукционной документации договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с положением о закупке заключается такой договор (далее - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения аукциона должен быть заключен заказчиком не позднее 20 (двадцати) календарных дней, но не ранее чем через 10 (десять) календарных дней с момента размещения протокола подведения итогов аукциона в единой информационной системе.
Пунктом 8.1 аукционной документации, установлено, что в течение 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки заказчик направляет оператору электронной площадки проект договора в электронной форме без подписи заказчика, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона.
В соответствии с пунктом 8.3. аукционной документации победитель аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора, в случае если заказчиком, было установлено требование обеспечения исполнения договора (в части II "Информационной карте открытого аукциона в электронной форме") или протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно пункту 8.9. аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник аукциона в течение 5 (пяти) календарных дней не направил оператору электронной площадки проект договора или протокол разногласий, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, а также подписанный электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора, при условии что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения договора.
В силу подпункта 4.3 пункта 4 статьи 19 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП "АПЗ "Вымпел" при наличии разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе замечания.
19.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение N 31907791488 о проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку извести негашеной комовой для нужд ФКП "АПЗ "Вымпел".
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке - 30.04.2019. Дата подведения итогов - 14.05.2019.
Срок поставки товара: с момента заключения договора до 30 ноября 2019 года, партиями по предварительной заявке Покупателя. Количество, а также дата и условия отгрузки конкретной партии товара определяется на основании заявок Покупателя. Каждая партия товара должна быть поставлена в течение 30 дней с момента согласования заявки.
Место поставки товара: поставка товара осуществляется до склада Покупателя, расположенного по адресу: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, шоссе Машиностроителей, 12.
Начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) - 1 088 000 рублей.
В установленный срок на участие в закупке поступило 2 заявки (протокол от 06.05.2019 N31907791488-01). По итогам аукциона победителем признано ОО "СВТ" с ценой предложения в сумме 984 640 рублей (протокол от 14.05.2019 N 31907791488-04).
Материалами дела установлено, что 22.05.2019 победитель аукциона - ООО "СВТ" в адрес заказчика направил протокол разногласий. Из содержания протокола разногласий следует, что аукционная документация не содержит информацию о ежемесячных поставках товара партиями по 5 тон и при расчете стоимости извести для участия в закупке расчет производился из объема поставки в 20 тон, следовательно, в указанных условиях договора исполнение его невозможно.
Заказчиком в заключении договора с учетом протокола разногласий 28.05.2019 отказано, без указания причин со ссылками на нормативные правовые акты. 31.05.2019 ООО "СВТ" в адрес заказчика повторно направило протокол разногласий. 03.06.2019 заказчик также отказал в учёте замечаний без указания причин.
04.06.19 истек установленный срок подписания договора по итогам проведенного аукциона.
Согласно протоколу о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора по результатам электронного аукциона N 31907791488 от 05.06.2019 N 5 ООО "СВТ" признано уклонившимся от заключения договора.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам электронного аукциона от 05.06.2019 N 5 Заказчиком в ЕИС не размещён (по состоянию на дату рассмотрения обращения о включении ООО "СВТ" в РНП).
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 9 части II "информационная карта" аукционной документации установлено, что общая цена договора устанавливается в российских рублях и включает в себя все расходы Поставщика, связанные с исполнением своих обязательств по договору, в частности: стоимость товара, тары, упаковку, расходы Поставщика по доставке товара на склад Покупателя, полный комплект документации, а также уплату всех налогов, сборов и других обязательных платежей, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по договору в соответствии с законодательством Российской Федерации; прочие расходы, связанные с исполнением Поставщиком своих обязательств по договору, в том числе обязанностей Поставщика.
Из анализа представленных документов установлено, что в аукционной документации НМЦ определена из расчета поставки товара в объёме 40 тон без разбивки на партии или указание количества, или графика поставок. Данный фактор ценообразования (график поставки) не отражен ни в одной из частей документации о закупке, хоть и является существенным условием предмета договора.
Следовательно, данные действия ООО "СВТ" свидетельствуют о намерении заключить договор с Заказчиком.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Из представленных документов следует, что организация, направляя заказчику возражения относительно предмета договора и способа его исполнения, действовало в соответствии с аукционной документацией, допускающей проведение преддоговорных переговоров, составление протоколов разногласий и урегулирование споров во внесудебном порядке. Из писем организации не усматривается намерение уклониться от заключения контракта и оказания услуг, являющихся предметом договора.
При таком положении действия ООО "СВТ" не могут расцениваться в качестве виновного поведения, за которое Законом N 223-ФЗ установлена мера ответственности в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 223-ФЗ.
Проверив представленные в составе обращения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков сведения и документы, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что факты уклонения ООО "СВТ" от заключения договора и недобросовестное поведение не нашли своего подтверждения.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Руководствуясь представленными материалами по делу, Комиссия установила, что основания для включения сведений об ООО "СВТ" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКП "АПЗ "Вымпел" об участнике закупки - ООО "СВТ" не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 августа 2019 г. N 8-01/251
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2019