по результатам рассмотрения жалобы АО "АМГ Бизнес Решения" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
26.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу АО "АМГ Бизнес Решения" от 22.07.2019 N АМГ-БС/22/07-1 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении аукциона на право заключения договора поставки и введение в эксплуатацию Системы мониторинга транспортных средств (извещение N 31907987305), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "АМГ Бизнес Решения" (далее - Заявитель) от 22.07.2019 N АМГ-БС/22/07-1 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора поставки и введение в эксплуатацию Системы мониторинга транспортных средств (извещение N 31907987305) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным приказом ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документации (далее - Извещение, Документация) размещена в ЕИС - 13.06.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 123 960 200,94 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 01.07.2019;
Дата проведения торгов - 08.07.2019;
Дата подведения итогов Аукциона - 11.07.2019;
На участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки с идентификационным номером "7350" (Победитель) к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и документы представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки N 7350 (далее - Победитель) к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.4.1 информационной карты Документации установлено, в том числе, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП);
2) наименование страны происхождения товара (отсутствие указания (декларирования) страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки, в таком случае заявка признается содержащей предложение о поставке иностранных товаров);
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации (сведения предоставляются по форме участника аукциона).
Согласно пункту 3.1.2 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации.
В соответствии с пунктом 6.2.2 Документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае: непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2 Части I Документации, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной пунктом. 3.1.2 Части I Документации, требованиям Документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 05.07.2019 N 31907987305, Заказчиком допущена заявка с идентификационным номером "7350" (Победитель).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, заявки поданные на участие в Аукционе и пояснил, что заявка Победителя соответствует требованиям Документации и Закону о закупках, в связи с чем Заказчиком принято решение о допуске вышеуказанной заявки к Аукциону
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Закону о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "АМГ Бизнес Решения" (ИНН: 7702675310; ОГРН: 1087746688534) от 22.07.2019 N АМГ-БС/22/07-1 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении аукциона на право заключения договора поставки и введение в эксплуатацию системы мониторинга транспортных средств (извещение N 31907987305) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2019 г. N 223-ФЗ-795/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.07.2019