Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее по тексту - Комиссия) в составе: <_>
в отсутствие:
заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (далее по тексту - Управление Роскомнадзора по Кировской области);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Компания Семь вечеров",
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <_>,
рассмотрев материалы дела N 043/05/5-164/2019, возбужденного по признакам нарушения ООО "Компания Семь вечеров", физическим лицом части 10.1 статьи 5 Федерального закона N 38 - ФЗ от 13.03.2006 года "О рекламе" (далее по тексту - Федеральный закон "О рекламе"), по факту размещения информации следующего содержания: "Реклама. Мотогонки на льду стадион "Электрон" г. Вятские поляны 16-17 февраля 2019 КУБОК РОССИИ финал начало 11:30 телефон <_>" без знака информационной продукции, в журнале <_>,
УСТАНОВИЛА:
в Кировское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Кировской области (вх. N 2212 от 04.04.2018 г.) по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в выпусках СМИ журнала <_> в N 6 (1020) от 05.02.2019 и в N 05 (1019) от 29.01.2019 в разделе "Реклама" информации следующего содержания: "Реклама. Мотогонки на льду стадион "Электрон" г. Вятские поляны 16-17 февраля 2019 КУБОК РОССИИ финал начало 11:30 телефон <_>" без знака информационной продукции, что не соответствует части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Определением от 17 апреля 2019 года в отношении ООО "Компания Семь вечеров" Кировским УФАС России было возбуждено дело N 043/05/5-164/2019 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Определением от 16 мая 2019 года срок рассмотрения дела N 043/05/5-164/2019 продлен, рассмотрение отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов.
Определением от 20 июня 2019 года рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью привлечения к участию в деле N 043/05/5-164/2019 физического лица в качестве лица в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства и получения антимонопольным органом дополнительных сведений от лиц участвующих в деле для рассмотрения дела по существу. Рассмотрение дела назначено на 22 июля 2019 г.
На заседание комиссии, состоявшееся 22.07.2019 г.:
- заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя;
- ответчик ООО "Компания Семь вечеров" - представителя не направил, ходатайств не заявлял, запрашиваемые документы представил в полном объеме.
- ответчик <_>, вину не признал, ходатайств не заявлял, запрашиваемые документы представил не в полном объеме.
Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев материалы дела, изучив письменные позиции лиц, участвующего в деле, пришла к следующим выводам.
Реклама в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, на привлечение внимания к которому направлена реклама, товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация следующего содержания: "Реклама. Мотогонки на льду стадион "Электрон" г. Вятские поляны 16-17 февраля 2019 КУБОК РОССИИ финал начало 11:30 телефон <_>", размещенная в журнала <_> в N 6 (1020) от 05.02.2019 и в N 05 (1019) от 29.01.2019, содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 Федерального закона "О рекламе": адресована неопределенному кругу лиц (читателям журнала <_>), формирует интерес у потребителей рекламы к проводимому мероприятию (привлекая внимание изображением мотогонщика) и способствует его продвижению на рынке, следовательно соответствует всем критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона "О рекламе", в следствие чего признается рекламой.
Статья 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - это графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Согласно, части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
В силу части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возрасти шести лет;
3) информационная продукция для детей, возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России установила, что рекламируемые мотогонки на льду, являются зрелищным мероприятием, так как проводятся в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи и проводится посредством зрелищно-развлекательных мероприятий.
Журнал <_> является печатной продукцией средства массовой информации и предназначен для оборота на территории Российской Федерации и попадает, как и зрелищное мероприятие (мотогонки на льду), под понятие информационной продукции.
Следовательно, информация: "Реклама. Мотогонки на льду стадион "Электрон" г. Вятские поляны 16-17 февраля 2019 КУБОК РОССИИ финал начало 11:30 телефон <_>" , размещенная в выпусках СМИ журнала <_> в N 6 (1020) от 05.02.2019 и в N 05 (1019) от 29.01.2019 в разделе "Реклама", является рекламой информационной продукции и должна сопровождаться указанием знака возрастного ограничения.
Однако, вышеуказанная информация, распространялась без указания информационной категории данной продукции, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
Согласно, представленным в материалах дела копиям документов: договора N 1 на печать газеты от 01 января 2014 г., бланка на размещение информации учредителя от 08.05.2019 г., Устава редакции периодического печатного издания журнал <_>, письма от Учредителя <_> главному редактору периодического печатного издания журнала <_> <_> от 11.01.2019 г. о просьбе опубликовать информацию о проходящем в г. Вятские Поляны 16-17 февраля 2019 г. финале Кубка России по мотогонкам на льду, <_> является рекламораспространителем согласно ст.3 Федерального закона "О рекламе".
Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила).
Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая тот факт, что на момент принятия решения отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения Федерального закона "О рекламе", комиссия решила выдать <_> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <_>.
Руководствуясь статьями 1, 3, 21 и 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия Кировского УФАС России.
В отношении ООО "Семь вечеров" рассмотрение дела прекратить в связи с не подтверждением в его действиях факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Реклама. Мотогонки на льду стадион "Электрон" г. Вятские поляны 16-17 февраля 2019 КУБОК РОССИИ финал начало 11:30 телефон <_>", размещенную в выпусках средства массовой информации журнала <_> в N 6 (1020) от 05.02.2019 и в N 05 (1019) от 29.01.2019 в разделе "Реклама", поскольку она не соответствует части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <_>.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <_>.
4. В отношении ООО "Семь вечеров" (<_>) рассмотрение дела прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 июля 2019 г. N 043/05/5-164/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.07.2019