Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 13 сентября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
А.А. Козлова |
- |
руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
Д.В. Пелих |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
Н.С. Лупанова |
- |
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Первоуральские трубы" на действия АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" - заказчика при проведении закупки (извещение N 31908168125), в присутствии представителя Заказчика по доверенности, в отсутствие подателя жалобы,
УСТАНОВИЛА:
05.09.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Первоуральские трубы" (далее - Заявитель) на необоснованное отклонение АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение N 31908168125), предметом которой являлась поставка труб 12XIH10T (далее - закупка).
Заявитель указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 21.08.2019 N 282 заявка ООО "Первоуральские трубы" отклонена по причине несоответствия требованиям документации о проведении запроса предложений, в части требований о том, что поставляемый товар необходим с приемкой АО "РТ-Техприемка".
Заявитель не согласен с выводами заказчика, поскольку техническое предложение, поданное в составе заявки, содержит сведения о поставке продукции, соответствующей требованиям технической документации заказчика. Кроме того, коммерческое предложение содержит сведения о том, что к поставке предлагаются трубы АО "РТ-Техприемка".
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
05.08.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (N31908168125) и закупочную документацию (далее - документация о закупке).
Дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2019 в 7:00 (МСК+2).
Дата рассмотрения первых частей заявок: 21.08.2019 (МСК+2).
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 28.08.2019 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 04.09.2019 (МСК+2).
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 21.08.2019 на участие в аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в закупке допущено два участника, двум участникам было отказано в допуске по причине несоответствия поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя Заказчик приостановил проведение аукциона в электронной форме в части подписания договора.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ООО "Первоуральские трубы" подавало заявку на участие в запросе предложений, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в строго определенных случаях, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В настоящем случае жалоба ООО "Первоуральские трубы" содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с приложением N 2 к информационной карте закупки в первую часть заявки включаются следующие документы: заявка по форме, установленной в подразделе 7.1; техническое задание по форме, установленной в подразделе, содержащее предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в п. информационной карты; копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям законодательства, установленным в разд. 9.
Раздел 9 информационной карты устанавливает требования к количественным и качественным характеристикам предмета закупки (труб 12Х18Н10Т) к которым установлено требование об их приемке АО "РТ-Техприемка".
Заявителем представлена заявка на участие в закупке от 12.08.2019, в соответствии с которой функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики или качественные характеристики товара указаны в техническом предложении (форма 2).
Представленное в составе заявки техническое предложение (форма 2) содержит наименование каждой единицы поставляемого товара, наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара).
Сведений о приемке товара АО "РТ-Техприемка" техническое предложение заявителя не содержит.
По доводу заявителя о том, что коммерческое предложение содержало сведения о приемке товара, предлагаемого к поставке, АО "РТ-Техприемка", Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Порядок направления оператором электронной площадки информации и состава поданных заявок в соответствии с пунктом 22 статьи 3.4 Закона о закупках предусматривает разный срок передачи заказчику такой информации. На стадии рассмотрения первых частей заявки заказчику не была доступна информация, указанная в коммерческом предложении заявителя, поскольку оно было представлено заявителем в составе второй части заявки, которая стала доступна заказчику позднее.
Таким образом, Заказчиком правомерно не допущена к дальнейшему участию в закупке заявка Заявителя, соответственно, права и законные интересы Заявителя не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первоуральские трубы" на действия АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <,........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 сентября 2019 г. N 074/07/3-1807/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2019