Я, ВрИО руководителя - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела N 041/04/7.32.3-262/2019 об административном правонарушении в отношении Общества с Ограниченной Ответственностью "Энергопрогноз" (далее - ООО "Энергопрогноз", Общество) по факту нарушения выявленному по результатам рассмотрения дела N 041/07/3-143/2019.
дата и место рассмотрения дела: 12.09.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90,
в присутствии Генерального директора ООО "Энергопрогноз"
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю рассмотрено дело N 041/07/3-143/2019 по нарушению пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В ходе рассмотрения дела N 041/07/3-143/2019 установлено следующее.
01.07.2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО "Испытательная лаборатория "Нижневолжский центр охраны труда" на действия ООО "Энергопрогноз" по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и инструментальных замеров на рабочих местах для нужд ООО "Энергопрогноз" (извещение N 31907975661).
Заявитель считает, что требования конкурсной документации по формированию второй части заявки содержит условие об указании конкурсного предложения. В свою очередь при рассмотрении заявок, ООО "Энергопрогноз" отклонил вторую часть заявки участника на основании содержания во второй части сведений о ценовом предложении участника.
11.06.2019 на официальном сайте в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31907975661 о проведении в электронной форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и инструментальных замеров на рабочих местах для нужд ООО "Энергопрогноз".
Документация подготовлена в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ и услуг для ООО "Энергопрогноз" (далее - Положение о закупке).
Раздел 14. Положения о закупки предусматривает порядок подачи заявок на участие в закупке, изменение и отзыв заявок.
В соответствии с пунктом 14.1 Подача участниками закупки заявок на участие в закупке, осуществляется в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки указанной в пункте 11 Информационной карты закупки.
Пункт 11 Информационной карты закупки:
11. |
Сроки и порядок оплаты за оказанные услуги |
Указываются в проекте договора услуг |
Пункт 14.2 Заявка на участие в закупке, должна состоять их двух частей и ценового предложения.
Пункт 14.3 Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, сведения об окончательном предложении участника закупки (если подача окончательного предложения предусмотрено условиями настоящей документацией о закупке). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупке, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.
14.4 Вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения о данном участнике закупке, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о закупке), об окончательном предложении участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Пункт 14.5 Документации, в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.
Пункт 14.6 В случае, если в извещении предусмотрен этап подачи дополнительных ценовых предложений, он проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении. Информация о времени начала проведения указанного этапа размещается оператором электронной площадки в единой информационной системе в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен организатор закупки. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки составляет три часа.
Комиссия проанализировав извещение и документацию установила, что для участия в закупке необходимо подать две части заявки, вторая часть заявки должна содержать окончательное предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, при этом проведение третьего этапа (подача дополнительных ценовых предложений) возможна если в извещении предусмотрен этап подачи дополнительных ценовых предложений, с указанием информации о времени начала проведения указанного этапа и продолжительностью приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки.
В рассматриваемом случае извещение не содержит сведения о этапе подачи дополнительных ценовых предложений, с указанием информации о времени начала проведения указанного этапа и продолжительностью приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки.
Соответственно заказчик при рассмотрении вторых частей заявки не мог отклонить участников в связи с указанием окончательного предложения участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Таким образом, участник ООО "Испытательная лаборатория "Нижневолжский центр охраны труда" выполнил условия предъявляемые ко второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и инструментальных замеров на рабочих местах для нужд ООО "Энергопрогноз" (извещение N 31907975661).
В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.
Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 25.06.2019 отображает информацию об отклонении заявки N 161711 и заявки N162395 по основанию указания во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника.
Комиссия Камчатского УФАС считает, что извещение и конкурсная документация содержат противоречия, которые препятствуют соблюдению порядка проведения конкурса в электронной форме.
Также Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы по существу конкурс в электронной форме отменен.
Факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках ООО "Энергопрогноз" установлен Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 июля 2019 года в ходе рассмотрения дела
N 041/07/3-143/2019 и признан виновным лицом.
В действиях ООО "Энергопрогноз" установлены признаки объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения: 25 июня 2019 года.
Место совершения правонарушения: г. Петропавловск-Камчатский
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать Общество с Ограниченной Ответственностью "Энергопрогноз" виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000
Управление Федерального казначейства по Камчатскому
краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)
Счет: Счет N 40101810905070010003
Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский
БИК: 043002001
Назначение
платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение
антимонопольного законодательства, постановление
Камчатского УФАС России от 12.09.2019 о наложении
штрафа об административном правонарушении по делу
N 041/04/7.32.3-262/2019
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019