Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
... |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
... |
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
3. |
... |
старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехкомплект24" на действия ФГУП "Главное военно-строительное управление N5" при проведении открытого запроса цен по закупке N451-Поставка лотков водоотводных с чугунной решеткой на объект ТЦ-ИСК п. Тоцкое-2 Оренбургской области (извещение N 31908195140), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехкомплект24" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Главное военно-строительное управление N 5" (далее - Заказчик, ФГУП "ГВСУ N 5") при проведении открытого запроса цен по закупке N451- Поставка лотков водоотводных с чугунной решеткой на объект ТЦ-ИСК п. Тоцкое-2 Оренбургской области (извещение N 31908195140) (далее - Запрос цен).
Из жалобы ООО "Стройтехкомплект24" следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик отказал обществу в поставке эквивалентного товара.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 5" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системепредусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
13.08.2019 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее - Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена - 2 957 900,00 (два миллиона девятьсот пятьдесят семь тысяч девятьсот) рубля 00 коп.
Довод Заявителя о том, что Заказчик отказал в поставке эквивалентного товара, является необоснованным.
Из извещения следует, что проведение запроса цен в электронной форме по договору заключается в целях выполнения государственного оборонного заказа N1516187385692090942000000 от 24.09.2015 г. (Объект ТЦ-ИСК п. Тоцкое-2 Оренбургской области).
Таким образом, закупка ограждений осуществляется не для собственных нужд предприятия, а в рамках Государственного контракта N1516187385692090942000000 от 24.09.2015 на строительство объекта оборонного значения, в котором ФГУП "ГВСУ N5" выступает в качестве Субподрядчика. В соответствии с условиями указанного государственного контракта Генподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.
Таким образом, у Заказчика отсутствует обязанность по использованию в описании предмета закупки слова "или эквивалент".
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройтехкомплект24" на действия заказчика ФГУП "Главное военно-строительное управление N5" проведении открытого запроса цен по закупке N451- Поставка лотков водоотводных с чугунной решеткой на объект ТЦ-ИСК п. Тоцкое-2 Оренбургской области (извещение N 31908195140) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 сентября 2019 г. N 064/07/3-482/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019