Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
Виниченко О.С. - руководителя Управления,
членов Комиссии:
Пашковой Г.Н. - заместителя руководителя Управления, начальника отдела
антимонопольного контроля;
Попович Л.И. - ведущего специалиста-эксперта Управления,
рассмотрев дело N 053/01/10-232/2019 по признакам нарушения Акционерным обществом "Новгородоблэлектро" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Между ОАО "Новгородские областные коммунальные электрические сети" (ныне АО "Новгородоблэлектро") и Новгородским филиалом ООО "Электрические сети" 25.12.2007 заключён договор оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности смежной сетевой организацией N 3-СС (далее - Договор N 3-СС). В силу пункта 2.2 Договора N 3-СС акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности является приложением к Договору N 3-СС.
В связи с переходом во временное владение и пользование ООО "Электрические сети" объектов электросетевого хозяйства ИП <_..> (договор аренды движимого имущества от 01.11.2018 с дополнительным соглашением к договору от 01.11.2018), между ООО "Электрические сети" и АО "Новгородоблэлектро" заключено дополнительное соглашение от 10.01.2019 к Договору N 3-СС. Приложением N 4 к дополнительному соглашению от 10.01.2019 к Договору N 3-СС от 25.12.2007 величина максимальной мощности в точке присоединения КЛ 6кВ ф.135-22 ПС "Антоново" - ТП 287 установлена в размере 0,896 МВт, в точках присоединения КЛ 6кВ ф.135-03 ПС "Антоново" - ТП 144 и КЛ 6кВ РП2 ТП 144 (резерв) - в размере 1,141 МВт.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что при подписании данного дополнительного соглашения генеральный директор ООО "Электрические сети" на указанном выше Приложении N 4 сделал запись о том, что разрешённая мощность не соответствует разрешённой мощности, указанной в документах о технологическом присоединении этих же объектов электросетевого хозяйства, ранее выданных ИП <_..>, тем самым выразив своё несогласие с величиной максимальной мощности.
В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон N 3586 от 10.12.2018, составленном между АО "Новгородоблэлектро" и ООО "Электрические сети", максимальная мощность в точках присоединения, кабельные наконечники в ТП 144 на КЛ 6кВ ф.135-03 ПС "Антоново" - ТП 144 и КЛ 6кВ РП-2, определена в размере 1141,2 кВт.
В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон N 3958 от 10.12.2018, составленном между АО "Новгородоблэлектро" и ООО "Электрические сети", максимальная мощность в точке присоединения, кабельные наконечники с ТП-287 на КЛ 6кВ ф.135-22 ПС "Антоново", указана в размере 895,68 кВт.
В соответствии с пунктом 38 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа) величина максимальной мощности, в пределах которой соответствующая сторона обязуется обеспечивать передачу электрической энергии в соответствующей точке поставки, является существенным условием договора.
Таким образом, в действиях АО "Новгородоблэлектро" имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции: навязывание ООО "Электрические сети" условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения, в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Комиссия пришла к выводу, что, руководствуясь частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, до вынесения решения о нарушении антимонопольного законодательства необходимо выдать АО "Новгородоблэлектро" предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем рассмотрение дела подлежит отложению.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 39.1, частью 1 статьи 45, пунктом 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
определила:
1. Продлить срок рассмотрения дела N 053/01/10-232/2019.
2. Отложить рассмотрение дела N 053/01/10-232/2019.
3.Назначить рассмотрение дела N 053/01/10-232/2019 на 30 октября 2019 года в 15 часов по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.
Председатель Комиссии: О.С. Виниченко
Члены комиссии: Г.Н. Пашкова
Л.И. Попович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 12 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019