Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО "Тепло-Энергосервис" (ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК, УЛИЦА СУРГУТСКАЯ, ДОМ 17, СТРОЕНИЕ 3, ЭТАЖ 3, ОГРН: 1041608022224, Дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, ИНН: 1644032236, КПП: 164401001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) по делу 016/07/3- 935/2019 жалоба ООО "ОДС РТ" (вх. N 9093/ж от 07.06.2019 г.) на действия заказчика - ООО "ТЕПЛО-ЭНЕРГОСЕРВИС" при проведении запроса предложений в электронной форме N31907864549 на предмет: Обслуживание опасных производственных объектов аварийно-спасательными формированиями (1251740) признана необоснованной.
Однако в ходе изучения документации Комиссией УФАС по РТ выявлены нарушения требования пункта 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункт 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части установления требований в документации ограничивающих конкуренцию, а именно установление требования о наличие в составе документов предложения (заявки) исполнителя - участника торгово-закупочных процедур действующего, на весь период оказания услуг, свидетельства (копии) об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, включая газоспасательные работы, выданное отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N1091, приказа МЧС РФ от 20.02.2013 N102, а также подтверждающего наличие статуса аварийно-спасательного формирования - "профессиональное".
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Извещение о проведении закупки NN31907864549 на предмет: Обслуживание опасных производственных объектов аварийно-спасательными формированиями (1251740) размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 14.05.2019 г.
Заказчик - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛО-ЭНЕРГОСЕРВИС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 380 000 ,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 24.05.2019 г. в 15:00
Дата подведения итогов 28.05.2019 г.
Согласно Техническому заданию, Заказчиком, в том числе, установлены следующие требования к участникам закупки:
9.1. Претендент должен предоставить в обязательном порядке:
9.1.1. Наличие в составе документов предложения (заявки) исполнителя - участника торгово-закупочных процедур действующего, на весь период оказания услуг, свидетельства (копии) об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, включая газоспасательные работы, выданное отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N1091, приказа МЧС РФ от 20.02.2013 N102, а также подтверждающего наличие статуса аварийно-спасательного формирования - "профессиональное";
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно Приказу МЧС России от 20.02.2013 N 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" Периодическая аттестация проводится в отношении действующих аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей с периодичностью 1 раз в 3 года.
Комиссия Татарстанского УФАС России, также пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения, предусмотренного пунктом 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктом 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части установления требований в документации ограничивающих конкуренцию, а именно установление требования о наличие в составе документов предложения (заявки) исполнителя - участника торгово-закупочных процедур действующего, на весь период оказания услуг, свидетельства (копии) об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, включая газоспасательные работы, выданное отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N1091, приказа МЧС РФ от 20.02.2013 N102, а также подтверждающего наличие статуса аварийно-спасательного формирования - "профессиональное".
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является -
ООО "Тепло-Энергосервис".
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.
Дата совершения административного правонарушения -05.04.2019.
На составление протокола об административном правонарушении представитель ООО "Тепло-Энергосервис" не явился, общество уведомлено надлежащим образом.
На рассмотрении дела об административном правонарушении явился представитель ООО "Тепло-Энергосервис" по доверенности <_>
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Тепло-Энергосервис" (ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК, УЛИЦА СУРГУТСКАЯ, ДОМ 17, СТРОЕНИЕ 3, ЭТАЖ 3, ОГРН: 1041608022224, Дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, ИНН: 1644032236, КПП: 164401001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000214541*
КБК: 161 116 020 1001 6000 140
назначение платежа - административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению N016/04/7.32.3-1281/2019.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 сентября 2019 г. N 016/07/3-935/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019