Я, заместитель руководителя - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела N 041/04/7.32.3-260/2019 об административном правонарушении в отношении Акционерного общества "Южные электрические сети Камчатки" (ОГРН 1054100032744 ИНН 4101101796 КПП 410101001 юридический адрес 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Тундровая, д.2), (далее - АО "ЮЭСК") по факту нарушения, выявленному по результатам рассмотрения дела N 041-04/7.32.3-260/2019 от 23 апреля 2019 года
дата и место рассмотрения дела: 09.09.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.
в присутствии представителя по доверенности N ЮЭСК-18-18-19/33 от 01.01.2019 года ,
УСТАНОВИЛА:
16 апреля 2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО "АктивПроект" на действия АО "Южные электрические сети Камчатки" по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора "Экспертиза промышленной безопасности зданий ДЭС" (N31907695714). Рассмотрев дело N 21-05/37-19Ж, Комиссией УФАС установлено следующее.
28.03.2019 на официальном сайте в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки.
Дата и время окончания подачи заявок: 16.04.2019, дата подведения итогов - 30.04.2019.
Документация о закупке запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий ДЭС содержит основные сведения о предмете, способе и иных ключевых условиях проводимой закупки.
В Приложении 3 раздела 10 Документации о закупке установлены требования к участникам закупки. В частности подраздел 10.2 установлены специальные требования к участникам, перечень документов, подтверждающих соответствие участника установленным специальным требованиям указан в Технических требованиях заказчика.
Согласно п. 5.2.2 Технических требований Участник должен иметь в штате не менее трех аттестованных экспертов первой или второй категории, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N509 "Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности" на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов, где используется (оборудование, работающее под давлением более 0,07 Мпа или при температуре нагрева воды более 115 С; стационарно установленные грузоподъёмные механизмы), с правом выполнения расчетов остаточного ресурса в областях аттестации. Таким образом, в случае отсутствия в штате Участника закупочной процедуры аттестованных экспертов первой или второй категории, с правом выполнения расчетов остаточного ресурса такого участника будет отклонена.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 N509 "Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности", утверждено Положение об аттестации экспертов в области промышленной безопасности от 28.05.2015 N 509 (вступило в силу 09.06.2015).
АО "Южные электрические сети Камчатки" имеют III класс опасности, что в свою очередь подтверждает Дальневосточное управление Ростехнадзора (сайт http://dvost.gosnadzor.ru/).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 N509 "Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности" предусмотрено проведение экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах III класса опасности экспертами имеющими первую, вторую или третью категорию.
Таким образом, пункт 5.2.2 Технических требований (приложение 1 к Документации о закупке) нарушает требования Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 N509 "Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности".
В соответствии с п.14.4 перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности утвержденным приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 N355 "Об утверждении перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности" область аттестации Э1414ТУ необходима при экспертизе опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы.
В Техническое задание не входит экспертиза промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением, а также экспертиза промышленной безопасности объектов, на которых используется стационарно установленные грузоподъемные механизмы.
В состав работ, выполняемых подрядчиком, входит только экспертиза строительных конструкций зданий ДЭС-8, ДЭС-10 без оборудования и грузоподъемных механизмов (п.4.1.1 ТЗ: обследование несущих конструкций здания и конструкций временного усиления; п.4.1.3 ТЗ: работы по вскрытию полов, чердачных перекрытий, заделанных в стены опорных узлов балок с последующим восстановлением элементов, п.4.1.4 ТЗ: прочностные свойства несущих ограждающих конструкции здания и конструкций временного усиления, включая отвод образцов).
Как следует из положений Технического задания экспертизе подлежат только строительные конструкции зданий ДЭС 8, ДЭС-10. Кроме того, результатом работ в соответствии с положениями Технического задания является Результат обследования зданий и конструкций временного усиления.
В связи с этим, в данном случае, для выполнения работ, являющихся предметом закупочной процедуры экспертам необходимо иметь аттестацию в области здания и сооружения.
В действиях АО "Южные электрические сети Камчатки " усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Факт совершения административного правонарушения АО "Южные электрические сети Камчатки" подтверждается протоколом N 67 об административном правонарушении от 09.09.2019, а также другими материалами дела.
Время совершения административного правонарушения: 28.03.2019.
Место совершения правонарушения: г. Петропавловск - Камчатский, Камчатский край.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 1 статьи 7.32.4 КоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать Акционерное общество "Южные электрические сети Камчатки "
(ул. Тундровая, д.2, г. Петропавловск-Камчатский, 683017, ИНН 4101101796 КПП 410101001), (далее - АО "ЮЭСК") виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000
Управление Федерального казначейства по Камчатскому
краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)
Счет: Счет N 40101810905070010003
Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский
БИК: 043002001
Назначение
платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение
антимонопольного законодательства, постановление
Камчатского УФАС России от 09.09.2019 о наложении
штрафа об административном правонарушении по делу
N 041/04/7.32.3-260/2019.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019