Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <_> - [физическое лицо] по факту использования ТС, с текстом рекламы: "ЗАПРАВКА/РЕМОНТ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ ОЧИСТКА, УДАЛЕНИЕ ЗАПАХОВ 8 (919)636-33-53 Зеленодольск, ул. Октябрьская, д.13", исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт использования исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции ТС, с текстом рекламы: "ЗАПРАВКА/РЕМОНТ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ ОЧИСТКА, УДАЛЕНИЕ ЗАПАХОВ 8 (919)636-33-53 Зеленодольск, ул. Октябрьская, д.13", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в г. Зеленодольск, ул. Октябрьская, 13.
В соответствии с ответом ПАО "Мобильные ТелеСистемы", номер, указанный в рекламе (89196363353) принадлежит <_> - [физическое лицо] на основании договора N 216303332688 от 13.06.2009 г.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель, т.е. <_> - [физическое лицо].
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N016/05/20-____/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе".
Назначить дело N016/05/20-____/2019 к рассмотрению на 28 августа 2019 года в 9 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <_> - [физическое лицо].
4. <_> - [физическое лицо] в срок до 27 августа 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-yarullinr@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы подтверждающие личность (паспорт);
информация о рабочей деятельности <_> - [физическое лицо];
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.)
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка <_> - [физическое лицо], в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 августа 2019 г. N 016/05/20-1180/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2019