по результатам рассмотрения жалобы ООО "Наследие-Проект" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
06.09.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Наследие-Проект" от 03.09.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов в многоквартирных домах г.Москвы, по адресам: ул. Брусилова, д.7, ул. Верхние Поля, д. 38, корп.1, ул. Маршала Савицкого, д.28, корп.1, ул. Маршала Савицкого, д.30, корп.1, ул. Маршала Савицкого, д.32, корп.1 (извещения N 31908218390), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Наследие-Проект" (далее - Заявитель) от 03.09.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов в многоквартирных домах г.Москвы, по адресам: ул. Брусилова, д.7, ул. Верхние Поля, д. 38, корп.1, ул. Маршала Савицкого, д.28, корп.1, ул. Маршала Савицкого, д.30, корп.1, ул. Маршала Савицкого, д.32, корп.1 (извещения N 31908218390) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП г. Москвы "ЦУГИ" (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным Генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация размещена в ЕИС - 20.08.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 4 694 276,94 рублей;
дата окончания подачи заявок - 30.08.2019;
на участие в Запросе предложений подано - 4 заявки;
к участию в Запросе предложений допущено - 4 заявки;
дата подведения итогов - 09.09.2019.
Согласно доводу Жалобы, при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заявитель не смог прикрепить дополнительные файлы ко второй части заявки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение сформированной заявки Заявителя и пояснил, что 30.08.2019 Заявителем загружены файлы для подачи второй части заявки и, как вследствие, переданы Заказчику.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Наследие-Проект" (ИНН: 5001009252; ОГРН: 1025000512261) от 03.09.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов в многоквартирных домах г.Москвы, по адресам: ул. Брусилова, д.7, ул. Верхние Поля, д. 38, корп.1, ул. Маршала Савицкого, д.28, корп.1, ул. Маршала Савицкого, д.30, корп.1, ул. Маршала Савицкого, д.32, корп.1 (извещения N 31908218390) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 сентября 2019 г. N 223-ФЗ-893/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2019