Резолютивная часть решения оглашена 5 сентября 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 9 сентября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.> |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|||
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Медицина-Айрлайд" на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ "Областная клиническая больница N 2" при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинских (извещение N 31908172809), в присутствии представителя заказчика по доверенности, в отсутствие подателя жалобы,
УСТАНОВИЛА:
29.08.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицина-Айрлайд" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ "Областная клиническая больница N 2" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинских (извещение N 31908172809).
В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение заказчиком его заявки на участие в аукционе в электронной форме на поставку изделий медицинских (извещение N 31908172809) (далее - аукцион).
Так, заявитель указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.08.2019 N 1015332 заявка ООО "Медицина-Айрлайд" отклонена по причине несоответствия требованиям аукционной документации, а именно:
1. Представленное ООО "Медицина-Айрлайд" регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12333 от 20.06.2017 на комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов "Си Айралнд" стерильные и нестерильные по ТУ 9398-008-13429727-2011 не содержит наименование "повязка";
2. Представленное ООО "Медицина-Айрлайд" регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12333 от 20.06.2017 на комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов "Си Айралнд" стерильные и нестерильные по ТУ 9398-008-13429727-2011 не содержит наименование "скальпель", при этом второе регистрационное удостоверение N ФСР 2012/1346 от 27.04.2018, представленное ООО "Медицина-Айрлайд" в составе конкурсной документации, наименование "скальпель" содержит, но товар не может быть поставлен в единой стерильной упаковке-комплекте.
Заявитель не согласен с выводами заказчика, поскольку в регистрационных удостоверениях на требуемый заказчиком товар такого параметра как "повязка" нет, допускается представление нескольких регистрационных свидетельств.
Кроме того, заявитель указывает на необоснованное объединение в один лот скальпеля и комплектов медицинских одноразовых из нетканых материалов "Си Айрлайд".
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
06.08.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (N 31908101351) и закупочную документацию (далее - документация о закупке).
Дата и время окончания подачи заявок: 27.08.2019 в 9:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 30.08.2019 (МСК+2).
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 27.08.2019 на участие в аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в аукционе допущен один участник, одному участнику было отказано в допуске по причине их несоответствия и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя Заказчик приостановил проведение аукциона в электронной форме в части подписания договора.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ООО "Медицина-Айрлайд" подавало заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с техническим заданием на закупку в рамках аукциона поставке подлежал комплект белья акушерского для кесарева сечения, одноразовый, стерильный, в индивидуальной упаковке в двух вариантах наполнения. Состав комплектов поименован в строке "наименование комплектности товара" технического задания.
Из анализа технической документация следует, что потребность заказчика составляет единый комплект с четко поименованным составом. При этом указаны требование о его стерильности.
Заявка на участие в аукционе заявителя по составу пакета N 1 не содержала сведений о наличии в составе комплекта повязки, по составу пакета N 2 - скальпеля.
При этом, Комиссия обращает внимание на то, что поставка скальпеля отдельно от иных предметов, поименованных заказчиком в составе пакета N 2, будет противоречить требованиям технической документации, поскольку в данном случае не образуется единый комплект.
Таким образом, Заказчиком правомерно не допущена к дальнейшему участию в аукционе заявка на участие заявителя. Соответственно, права и законные интересы Заявителя не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицина-Айрлайд" на действия ГБУЗ "Областная клиническая больница N 2" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_..>
Члены Комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 сентября 2019 г. N 074/07/3-1773/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2019