Заместитель руководителя управления - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России "_", рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 043/04/9.21-219/2019, возбужденного в отношении юридического лица Акционерного общества "Газпром газораспределение Киров" (далее - АО "Газпром газораспределение Киров") по признакам нарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
Местонахождение: "_"
ИНН 4346006589
КПП 434501001
ОГРН 1024301312881
р/счет "_"
У С Т А Н О В И Л
В Кировске УФАС России на рассмотрение поступило заявление "_" от "_" (вх. от "_" N "_") на действия АО "Газпром газораспределение Киров" по не направлению в адрес заявителя проекта договора подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, расположенного по адресу: "_", к сети газораспределения.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определяется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314).
В соответствии с п. 34 Правил N 1314 в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом запрос о предоставлении технических условий, заявка о подключении (технологическом присоединении) должны содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления.
Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (п. 59 Правил N 1314).
Для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю (газораспределительная организация) заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом (п. 64 Правил N 1314), в которой должны быть указаны сведения, предусмотренные п. 65 Правил N 1314, и к которой должны быть приложены документы, указанные в п. 69 Правил N 1314.
В соответствии с пп. ж) п. 69 Правил N 1314 заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагается согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил.
В силу п. 73(1) Правил 1314 исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.
В соответствии с п. 74 Правил N 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом:
а) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя;
б) в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, в случае заключения договора о подключении с заявителями второй и третьей категорий, если при выполнении исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) для указанных категорий заявителей требуется направление третьим лицам запроса о согласовании пересечения строящейся (реконструируемой) сети газораспределения с принадлежащими таким лицам объектами инфраструктуры (инженерными коммуникациями) или согласовании строительства газораспределительных сетей на земельных участках, принадлежащих третьим лицам на праве собственности или на ином законном основании и не находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) уведомляет заявителя о необходимости получения исполнителем согласований, указанных в настоящем подпункте, с приложением документов, подтверждающих направление запроса о согласовании;
в) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
Основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается (п. 74(1) Правил N 1314).
"_" в адрес АО "Газпром газораспределение Киров" была направлена заявка от "_" на заключение договора подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, расположенного по адресу: "_", к сети газораспределения. В заявке указана планируемая величина максимального часового расхода газа 4,0 м3/час.
К заявке от "_" было приложено, в том числе, согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента (письмо "_" от "_").
Письмом от "_" "_" дало согласие "_" на подключение (технологическое присоединение) к сетям низкого давления объекта капитального строительства заявителя в объеме потребления газа согласно проекта.
В соответствии с разработанным в 2013 году проектом "_" максимальный часовой расход газа для объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках коттеджного поселка "_" (далее - поселок), предусмотрен в объеме 2,2 м3/час на каждый объект.
АО "Газпром газораспределение Киров" письмом от "_" N "_" сообщило заявителю о необходимости аннулирования заявки от "_" и обращения в адрес Общества с повторной заявкой о заключении договора о подключении с изменением объема потребления газа с 4,0 м3/час на 2,2 м3/час либо согласования с "_" (собственник газораспределительной сети низкого давления) объема потребления газа 4,0 м3/час, т.к. в соответствии с письмом от "_" "_" дал согласие "_" на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления в объеме потребления газа согласно проекта, т.е. в объеме потребления газа 2,2 м3/час (проект "_").
Заявитель считает, что оснований для не направления АО "Газпром газораспределение Киров" в адрес "_" проекта договора подключения (технологического присоединения) у газораспределительной организации не имелось.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от "_" (исходящий номер "_") составление протокола об административном правонарушении в отношении АО "Газпром газораспределение Киров" было назначено на "_" по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено АО "Газпром газораспределение Киров" "...", о чем имеется отметка на почтовом уведомлении.
"_" ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "_" был составлен протокол N 043/04/9.21-219/2019 об административном правонарушении в отношении АО "Газпром газораспределение Киров".
Протокол составлен в присутствии представителя АО "Газпром газораспределение Киров" - "_" по доверенности N "_" от "_".
Определением Кировского УФАС России от "_" рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на "_".
Рассмотрение дела об административном правонарушении откладывалось два раза (определения об отложении рассмотрения дела от "_", от "_").
Определением от "_" рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на "_".
Определением от "_" "..." был привлечен к участию в деле в качестве потерпевшего.
На рассмотрении протокола "_" присутствовала представитель АО "Газпром газораспределение Киров" - "_" по доверенности N "_" от "_", присутствовал потерпевший "_".
На рассмотрении протокола представитель АО "Газпром газораспределение Киров" пояснила следующее.
Газораспределительная организация указала, что "..." к заявке от "_" было приложено согласие основного абонента на подключение объекта заявителя к сетям газораспределения, находящимся в собственности основного абонента, в объеме потребления газа согласно проекта, т.е. 2,2 м3/час. Таким образом, основной абонент не давал "_" согласия на подключение объекта заявителя к сети газораспределения в том объеме, который был указан "_" в заявке о подключении (4,0 м3/час). АО "Газпром газораспределение Киров" считает возможным в указанной ситуации применить по аналогии положения ст. 431 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), в соответствии с которыми при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой ст. 431 ГК РФ, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная воля сторон с учетом цели договора. С учетом изложенного, газораспределительная организация считает, что согласие основного абонента на подключение объекта "_" к сети газораспределения с максимальным часовым расходом газа 4,0 м3/час отсутствует, в связи с чем в адрес заявителя было направлено письмо от "_" N "_" о необходимости представления в АО "Газпром газораспределение Киров" согласия основного абонента на подключение объекта заявителя с максимальным часовым расходом газа 4,0 м3/час. По мнению АО "Газпром газораспределение Киров" спор между основным абонентом и заявителем относительно согласия на подключение объекта "_" к сети газораспределения с необходимым часовым расходом газа (4,0 м3/час) подлежит разрешению в гражданско-правовом порядке.
Заместитель руководителя управления - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий "_", изучив материалы административного дела, заслушав мнения представителей АО "Газпром газораспределение Киров", "_", приходит к следующим выводам.
В материалах дела имеется копия Договора N "_" инвестирования строительства объектов инфраструктуры и благоустройства территории коттеджного поселка "_" от "_", заключенного между "_" (Инвестор) и "_" (Застройщик) (далее - Договор инвестирования).
В соответствии с п. 2.2 Договора инвестирования настоящий договор имеет целью реализацию инвестиционного проекта с целью создания на территории поселка "_" объектов инфраструктуры в соответствии с документацией, указанной в п. 2.3. настоящего договора.
В силу п. 2.3 Договора инвестирования работы производятся в соответствии, в том числе, с проектом газификации поселка.
Пунктом 5.1.2. Договора инвестирования определено, что мероприятия по разработке проекта газификации поселка выполнены на момент подписания настоящего договора.
В соответствии с п. 6.3 Договора инвестирования никакие газораспределительные сети (за исключением внутренней системы разводки в доме) не переходят в собственность (включая долевую собственность) Инвестора ни при каких условиях. Никакие условия настоящего договора не могут быть истолкованы как предусматривающие в настоящем или в будущем право (полной или долевой) собственности на газораспределительные сети для Инвестора.
Соглашением о замене лица в обязательстве от "_" "_" передало "_" все обязательства "_" перед "...", возникшие из Договора инвестирования (указанное соглашение подписано "...", "_", "_" без замечаний).
Письмом от "_" N "_", направленным в адрес Кировского УФАС России, АО "Газпром газораспределение Киров" пояснило, что письмо от "_" N "_" было направлено заявителю на основании п. 73(1) Правил N 1314 ввиду несоблюдения "_" требований к составу прилагаемых к заявке документов (т.е. к заявке не было приложено согласие "_" на подключение (технологическое присоединение) объекта заявителя в необходимом объеме 4,0 м3/час); техническая возможность подключения (технологического присоединения) объекта "_" к газораспределительным сетям "_" при максимальном часовом расходе газа 4,0 м3/час имеется.
АО "Газпром газораспределение Киров" в материалы дела представлена копия письма "_" N "_" от "_", которым основной абонент сообщил, что в соответствии с проектом газификации максимальный часовой расход газа для объектов капитального строительства составляет 2,2 м3/час; "_" не давало согласия на подключение заявителей к сетям газораспределения с максимальным часовым расходом газа сверх указанного в проекте.
В связи с тем, что основным абонентом в адрес заявителя дано согласие на подключение в объеме потребления газа согласно проекту газификации поселка (т.е. в объеме потребления газа 2,2 м3/час), а не в объеме потребления газа 4,0 м3/час, как указано в заявке на заключение договора подключения (технологического присоединения), у АО "Газпром газораспределение Киров" не имелось оснований для направления в адрес "_" договора на подключение объекта капитального строительства к сети газораспределения основного абонента (ООО "ГАЗИНВЕСТ") с максимальным часовым расходом газа 4,0 м3/час
Таким образом, в действиях АО "Газпром газораспределение Киров" отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 9.21, 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО "Газпром газораспределение Киров".
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела товарных рынков
и естественных монополий "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 сентября 2019 г. N 043/04/9.21-219/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2019