Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 87 от 15.07.2019 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии члена Единой комиссии администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствии представителей администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. N 3866 от 30.08.2019), ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 3868 от 30.08.2019), ООО "МОНТАЖНИК", уведомленных надлежащим образом (исх. N 3867 от 30.08.2019), рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖНИК" N037 от 28.08.2019 (вх. N 4078 от 28.08.2019) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку котла стального водогрейного жаротрубного трехходового с газовой горелкой и блоком управления (извещение N 0159300007619000013 от 05.08.2019) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку котла стального водогрейного жаротрубного трехходового с газовой горелкой и блоком управления (далее - электронный аукцион).
05 августа 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 036 306,67 руб.
По мнению Заявителя, учитывая, что данная закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, участник электронного аукциона АО "Борисоглебский котельно-механический завод" изначально не имел права подавать заявку на участие в данном аукционе, так как не числится в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе заседания Комиссии член Единой комиссии сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в данном электронном аукционе единая комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о ФКС при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.4 ст. 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Извещением о проведении закупки установлено, что электронный аукцион на поставку котла стального водогрейного жаротрубного трехходового с газовой горелкой и блоком управления (извещение N 0159300007619000013 от 05.08.2019) проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пп. 5 п. 3.4 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 1 ст. 69 Закона о ФКС предусмотрено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Единая комиссия по осуществлению закупок администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области 26.08.2019 рассмотрела вторые части участников вышеуказанного электронного аукциона, что отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2019 N0159300007619000013-3.
В соответствии с данным Протоколом заявка участника с идентификационным номером 164 (Акционерное общество "Борисоглебский котельно - механический завод")
признана Единой комиссией по осуществлению закупок администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, "в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.7 ч.5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013, пп. 5 п.3.4 раздела 3 документации об электронном аукционе (п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013), а именно отсутствует декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Проанализировав документы, представленные Заказчиком к рассмотрению жалобы, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям участником с идентификационным номером 164 (Акционерное общество "Борисоглебский котельно - механический завод") в составе второй части заявки на участие в данном электронном аукционе не предоставлена.
Таким образом, действия Единой комиссией по осуществлению закупок администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области в части признания второй части заявки на участие АО "Борисоглебский котельно - механический завод" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, ввиду непредставления им документов и информации, предусмотренной Законом о ФКС (декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям) не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере закупок.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "МОНТАЖНИК" необоснованной.
Направить материалы дела в профильный отдел Рязанского УФАС России для решения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 сентября 2019 г. N 062/06/69-404/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019