по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВымпелСпецСтрой" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
04.09.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "ВымпелСпецСтрой" от 30.08.2019 б/н на действия оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства" (извещение N 2048400000319000004), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ВымпелСпецСтрой" (далее - Заявитель) от 30.08.2019 б/н на действия оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства" (извещение N 2048400000319000004) (далее - Конкурс, Жалоба).
Согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчик осуществляет закупку на основании части 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение) размещены в ЕИС - 26.07.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 644 036 265 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 12.08.2019;
На участие в Конкурсе подано 0 заявок от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 12 статьи 54.4 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе и частью 11 статьи 54.4 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника открытого конкурса в электронной форме, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата. Возврат заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении Конкурса, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 32 201 813,28 рублей.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым при выборе специального счета для участия в Конкурсе Заявителем указан специальный счет, открытый в АО "Альфа-банк", вместе с тем, АО "Альфа-банка" не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент подачи заявки.
Кроме того, участники самостоятельно выбирают банк и номер специального счета к которому обращается Оператор для блокировании денежных средств в счет обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете свободных для блокирования денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Конкурсе, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВымпелСпецСтрой" (ИНН: 7106527953; ОГРН: 1137154029286) от 30.08.2019 б/н на действия оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства" (извещение N 2048400000319000004) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2019 г. N 223-ФЗ-887/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019