Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Пензенское УФАС России поступила информация из Прокуратуры Пензенской области, из администрации г. Пензы, из средств массовой информации, и заявления граждан о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ООО "Меркурий" (ИНН 5834013172, г. Пенза, ул. Антонова, 3, офис 201), ООО "Корпорация дилижанс" (ИНН 5834026622, г. Пенза ул. Литвинова, 20, литер Л, помещение 1) и ООО транспортная компания "Дилижанс" (ИНН 5835095361, г. Пенза ул. Литвинова, 20, литер Л, помещение 1) при увеличении цен на проезд в общественном транспорте г. Пензы.
Из представленных материалов установлено следующее.
Компании перевозчики, осуществляющие перевозки граждан в общественном транспорте г. Пензы автобусами большой вместимости, единовременно приняли решение о повышении цен на оказываемые услуги.
ООО "Меркурий" издан приказ от 18.06.2019 (повышение с 10.07.2019) об установлении платы за проезд в размере 24 рубля (27 рублей после 21.00).
ООО ТК Дилижанс" издан приказ от 17.06.2019 (повышение с 08.07.2019) об установлении платы за проезд в размере 23 рублей (28 рублей после 21.00).
ООО "Корпорация дилижанс" приказ от 17.06.2019 (повышение с 08.07.2019) об установлении платы за проезд в размере 23 рублей (28 рублей после 21.00).
04.07.2019 перевозчики издали новые приказы о повышении, отменив ранее изданные.
ООО "Меркурий" издан приказ от 04.07.2019 (повышение с 29.07.2019) об установлении платы за проезд в размере 23 рубля.
ООО ТК "Дилижанс" издан приказ от 04.07.2019 (повышение с 08.07.2019) об установлении платы за проезд в размере 23 рублей.
ООО "Корпорация дилижанс" издан приказ от 04.07.2019 (повышение с 08.07.2019) об установлении платы за проезд в размере 23 рублей.
Указанные действия совершены хозяйствующими субъектами конкурентами единообразно и синхронно, что может указывать на достижение и реализацию авнтиконкурентного картельного соглашения.
Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции, в том числе к ним отнесен отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица, и иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции установлен запрет соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.
Таким образом, в действиях ООО "Меркурий", ООО "Корпорация Дилижанс" и ООО ТК "Дилижанс", усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, Пензенским УФАС России издан приказ 28.08.2019 N 160 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Меркурий" (ИНН 5834013172, г. Пенза, ул. Антонова, 3, офис 201), Обществом с ограниченной ответственностью "Корпорация дилижанс" (ИНН 5834026622, г. Пенза ул. Литвинова, 20, литер Л, помещение 1) и Обществом с ограниченной ответственностью транспортная компания "Дилижанс" (ИНН 5835095361, г. Пенза ул. Литвинова, 20, литер Л, помещение 1) пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело (могло привести) к установлению или поддержанию цен (тарифов).
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 058/01/11-511/2019 к рассмотрению на 17.09.2019 г. в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 304.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
Ответчиков: Общество с ограниченной ответственностью "Меркурий" (ИНН 5834013172, г. Пенза, ул. Антонова, 3, офис 201),
Общество с ограниченной ответственностью "Корпорация дилижанс" (ИНН 5834026622, г. Пенза ул. Литвинова, 20, литер Л, помещение 1),
Общество с ограниченной ответственностью транспортная компания "Дилижанс" (ИНН 5835095361, г. Пенза ул. Литвинова, 20, литер Л, помещение 1).
3. ООО "Меркурий" представить в срок до 12.09.2019 года следующие копии документов и материалы:
перечень фактических видов услуг (работ), оказываемых обществом;
письменные пояснения относительно обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела;
основания для повышения цен на проезд в общественном транспорте в июне 2019 года со ссылкой на нормы действующего законодательства, с приложением подтверждающих документов;
основания для установления дифференцированной цены на проезд в общественном транспорте в июне 2019 года со ссылкой на нормы действующего законодательства, с приложением подтверждающих документов;
письменные пояснения относительно изменения цены на проезд в общественном транспорте в июле 2019 года, с приложением подтверждающих документов;
письменные пояснения относительно изменения цены на проезд в общественном транспорте в июле 2019 года в части отказа от применения дифференцированной цены, с приложением подтверждающих документов;
иные документы, материалы и пояснения в обоснование своей позиции по рассматриваемому делу.
4. ООО "Корпорация Дилижанс" представить в срок до 12.09.2019 года следующие копии документов и материалы:
перечень фактических видов услуг (работ), оказываемых обществом;
письменные пояснения относительно обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела;
основания для повышения цен на проезд в общественном транспорте в июне 2019 года со ссылкой на нормы действующего законодательства, с приложением подтверждающих документов;
основания для установления дифференцированной цены на проезд в общественном транспорте в июне 2019 года со ссылкой на нормы действующего законодательства, с приложением подтверждающих документов;
письменные пояснения относительно изменения цены на проезд в общественном транспорте в июле 2019 года, с приложением подтверждающих документов;
письменные пояснения относительно изменения цены на проезд в общественном транспорте в июле 2019 года в части отказа от применения дифференцированной цены, с приложением подтверждающих документов;
иные документы, материалы и пояснения в обоснование своей позиции по рассматриваемому делу.
4. ООО ТК "Дилижанс" представить в срок до 12.09.2019 года следующие копии документов и материалы:
перечень фактических видов услуг (работ), оказываемых обществом;
письменные пояснения относительно обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела;
основания для повышения цен на проезд в общественном транспорте в июне 2019 года со ссылкой на нормы действующего законодательства, с приложением подтверждающих документов;
основания для установления дифференцированной цены на проезд в общественном транспорте в июне 2019 года со ссылкой на нормы действующего законодательства, с приложением подтверждающих документов;
письменные пояснения относительно изменения цены на проезд в общественном транспорте в июле 2019 года, с приложением подтверждающих документов;
письменные пояснения относительно изменения цены на проезд в общественном транспорте в июле 2019 года в части отказа от применения дифференцированной цены, с приложением подтверждающих документов;
иные документы, материалы и пояснения в обоснование своей позиции по рассматриваемому делу.
Явка сторон по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.
Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 2 сентября 2019 г. N 058/01/11-511/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.09.2019