по результатам рассмотрения жалобы ООО "Витахимлаб"
Дело N 021/06/67-576/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - <_>; <_>, <_>,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Витахимлаб" - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Витахимлаб" на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (изв. N 0115200001119002281) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 30.08.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Витахимлаб" (далее - ООО "Витахимлаб") с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (изв. N 0115200001119002281) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Витахимлаб" указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок участник закупки N 2 (ООО ""Витахимлаб") не допущен к участию в закупке в связи с представлением недостоверных сведений о наличии у предлагаемого к поставке гобоя позолоченного отверстия для эски, кольца и стойки, регулируемой опоры для большого пальца, регулировочного винта для установки высоты среднего клапана.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку товар, предложенный Обществом к поставке, соответствует установленным в документации об электронном аукционе требованиям.
Аналогичные доводы содержатся в жалобе ООО "Витахимлаб" (вх. от 03.09.2019 N 06-04/5212), направленной ФАС России.
ООО "Витахимлаб" просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители Заказчика, уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
19.08.2019 в 14 час. 12 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001119002281 о проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 922 873, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2019 заявка участника закупки N 2 (ООО "Витахимлаб") не допущена к участию в электронном аукционе.
В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки N 2 (ООО "Витахимлаб") указано следующее: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В соответствии с 4 ст. 67 и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение пп. 10.1, 12.6 раздела 1 "Информационная карта аукциона" Общей части, раздела 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе: 1. в пункте 1 "Гобой" участник закупки представил недостоверные сведения о наличии:
- позолоченное отверстие для эски, кольца и стойки;- регулируемая опора для большого пальца;- регулировочный винт для установки высоты среднего клапана C (на основании письма официального дилера N 19/26 от 28.08.2019).
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования установлены пунктом 12.6 Информационной карты электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ): - установлено;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе: - установлено.
Разделом 1 "Техническое задание" Технической части аукционной документации (далее - Техническое задание) установлено описание предмета закупки.
По позиции 1 "Гобой" Технического задания установлены, в том числе, следующие требования:
"Позолоченное отверстие для эски, кольца и стойки
Регулируемая опора для большого пальца
Регулировочный винт для установки высоты среднего клапана C_".
Установлено, что участник закупки N 2 (ООО "Витахимлаб") в заявке представил гобой Bulgheroni, в том числе, со следующими характеристиками:
"Гобой Bulgheroni
Позолоченное отверстие для эски, кольца и стойки
Регулируемая опора для большого пальца
Регулировочный винт для установки высоты среднего клапана C_".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные характеристики гобоя Bulgheroni, представленные участником закупки N 2 (ООО "Витахимлаб"), соответствуют Техническому заданию.
На заседание Комиссии Заявителем представлен ответ ИП Умрилова И.В. от 22.08.2019 N 22/08 на запрос ООО "Витахимлаб", в соответствии с которым установленным в техническом задании характеристикам могут соответствовать 3 профессиональные модели гобоев фирмы Bulgheroni (105, Opera, Seta) с дополнительной опцией покрытия золотом (750-ая проба, толщиной покрытия не менее 5 мкм), отверстием для эски, кольца и стойки. Кроме того, модель Bulgheroni MB-40/3 Musa в базовой комплектации соответствует Техническому заданию электронного аукциона.
При этом в соответствии с официальным письмом производителя гобоя F.lli Bulgheroni Srl ИП Умрилов И.В. является официальным дистрибьютором с 14.10.2014 г.
Следовательно, письмо дистрибьютора Bulgheroni о подтверждении технических характеристик, а также письмо, подтверждающее то, что данный дистрибьютор является официальным, указывает на достоверность сведений, содержащихся в заявке участника закупки N 2 (ООО "Витахимлаб").
Кроме того, принятие решения Заказчика об отклонении заявки участника закупки N 2 (ООО "Витахимлаб") не основано на ответе официального представителя производителя предлагаемого к поставке гобоя.
Заказчиком на заседание Комиссии представлено письмо ООО "Башкультснаб" N 19/26 от 28.08.2019, в котором указано, что технические характеристики, указанные в качестве основания для отклонения заявки ООО "Витахимлаб", отсутствуют. При этом не Заказчиком не представлены документы, подтверждающие, что ООО "Башкультснаб" является дистрибьютором Bulgheroni.
Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что принятие решения об отклонении заявки участника закупки в соответствии с информацией, представленной на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не является объективным, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных или недостоверных данных о предмете закупки.
Также характеристики товаров, указанные, в том числе, и на официальных сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие производственной необходимости и иных обстоятельств.
Следовательно, Заказчиком не представлены доказательства, носящие официальный характер, о недостоверности сведений, указанных в составе заявки ООО "Витахимлаб".
Из вышеуказанного следует, что заявка участника закупки N 2 (ООО "Витахимлаб") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2019, отклонена необоснованно.
На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Витахимлаб" не соответствующей требованиям, установленным техническим заданием, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Витахимлаб" обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика, уполномоченного органа признает нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать предписание в целях устранения допущенного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Витахимлаб" на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (изв. N 0115200001119002281) обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашская государственная академическая симфоническая капелла" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, уполномоченного органа предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 сентября 2019 г. N 021/06/67-576/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019