Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<_>- председателя Комиссии, Врио руководителя Управления;
<_>- члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<_>- члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии:
директора ООО ГК "Продвижение-Оренбург" <_>,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение <_> (вх. N3397 от 25.04.2019 г.).
Заявитель указывает, что маркет-бар "Легенда Ночи" в лифте МКД распространяет информацию о продаже алкогольной продукции с текстом: "У нас можно купить любые напитки с 22:00 до 10:00 г.Оренбург, пр.Северный,12 www.instagram.com.Marketbarlegenda nochi ЛЕГЕНДА НОЧИ" по адресу: г. Оренбург, ул. Джангильдина 1/1 подъезд 4,5.
По мнению заявителя, указанная реклама, является рекламой алкогольной продукции, т.к. "Легенда Ночи" является маркет-баром.
В рамках рассмотрения данного заявления сотрудниками Оренбургского УФАС России осуществлен выезд 29.04.2019 г. в МКД по адресу Джангильдина 1/1 4,5 подъезд, с целью проверки наличия распространяемой информации. Проверкой установлено, что на рекламном стенде в лифте МКД распространяется информация следующего содержания: "У нас можно купить любые напитки с 22:00 до 10:00 г.Оренбург, пр.Северный,12 www.instagram.com.marketbarlegenda nochi ЛЕГЕНДА НОЧИ".
Так же сотрудниками антимонопольной службы осуществлен выезд в магазин "Легенда ночи" по адресу: г. Оренбург, пр. Северный, д. 12, с целью проверки реализации "напитков" данного маркета. Проверкой установлено, что основным видом реализуемой продукции маркет-бара "Легенда-Ночи" является алкогольная продукция. Маркет-баром "Легенда Ночи" осуществляется продажа крепких алкогольных напитков, а именно: вино, водка, коньяк, джин и т.д., что подтверждается товарным чеком на вино "Бастардо Крымское" с содержанием алкоголя 13%, а также фотофиксацией помещения маркет-бара "Легенда ночи" с реализуемой алкогольной продукцией.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Оренбургским УФАС России установлено, что информация, указанная в листовке, подпадает под понятие рекламы в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на данную рекламу.
На основании ГОСТ Межгосударственного стандарта N 31985-2013 г, Услуг общественного питания (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст) Напиток-это жидкость или жидкий продукт, предназначенные для питья. Напитки бывают алкогольные, слабоалкогольные, безалкогольные, горячие (чай, кофе, какао и т.п.), молочные, соки и т.п.
Рекламораспространитель, используя словосочетание "любые напитки" на рекламном стенде, целенаправленно ориентирует потребителя на то, что существует потенциальная возможность приобрести в маркет-баре "Легенда Ночи" не только соки, воду (безалкогольные напитки), но и крепкие алкогольные напитки.
Исходя из требований части 7 статьи 2 Федерального Закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, медовуха.
Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Из обращения гражданки <_> следует и подтверждается актом проверки антимонопольного органа, что рассматриваемая реклама алкогольной продукции размещалась на рекламном стенде ООО ГК "Продвижение-Оренбург" в лифте многоквартирного дома, что не является стационарным торговым объектом, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Следовательно, рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространялась в лифте жилого дома с нарушением требований части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).
Согласно сведениям, размещенным на рекламном стенде, указанный стенд принадлежит ООО ГК "Продвижение-Оренбург" (ИНН 5611066290; КПП 561101001).
Учитывая изложенное в отношении ООО ГК "Продвижение" было возбуждено дело (исх.N6037 от 25.06.2019 г.) по признакам нарушений части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе и назначено к рассмотрению на "12" июля 2019 года в 10 часов 30 минут.
Представитель Общества "Продвижение" <_> на заседании Комиссии сообщил, что между Обществом "Продвижение" и Обществом "Милкир" заключен договор N815 от 25.03.2019 г. на предоставление рекламных услуг, где ООО "Продвижение" - исполнитель, а ООО "Милкир" выступает заказчиком.
Представитель Группы компаний "Продвижение" в устной форме пояснил, что рассматриваемая реклама распространялась в районе размещений "Степной 2" и в подтверждении своих слов предоставил заявку на размещение рекламных услуг в количестве 234 рекламных места, которая в свою очередь выдается заказчику (ООО "Милкир") и визируется сторонами, а также акт выполненных работ N172 от 30.04.209г., который выдается заказчику по исполнению заказа. <_> сообщил, что макет рекламы корректировался ООО ГК "Продвижение" в части внесения дополнения в правом нижнем углу текстовой информацией: "продажа безалкогольных напитков".
В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил, что перед направлением общего макета стенда с рекламной информацией в типографию - макет визируется директором ООО "Продвижение".
Заседание комиссии 23.08.2019 г. проходило в присутствии директора ООО ГК "Продвижение-Оренбург" <_>. На заседании комиссии <_> представила общие макеты рекламы на апрель 2019 года, заверенные подписью директора, где отсутствует реклама "Легенда ночи". В устном порядке <_> сообщила, что ООО "Милкир" обратился к ним после утверждения общего макета на апрель. Однако, Общество в целях получения коммерческой выгоды, заключило с ООО "Милкир" договор на распространение рассматриваемой рекламы. В апреле ООО ГК "Продвижение" самостоятельно была напечатана наклейка рекламы ООО "Милкир".
По словам директора после изготовления общего макета, возможность размещения наклейки с рекламой есть только в месте, отведенном для собственной рекламы ГК "Продвижение".
Из представленных Обществом макетов на апрель 2019 года, Комиссия видит, что место под рекламу для самого Общества "Продвижение" находится в нижнем ряду. Слева от него располагается реклама "Ойл-сервис", справа- реклама "первой городской оптики", сверху размещается реклама ООО "Оренфуд" с рекламой "Комбо-наборов пицц".
Из представленной фотофиксации <_> и материалов проверки антимонопольного органа видно, что реклама ООО "Милкир", распространяемая по адресу: г.Оренбург, ул. Джангильдина 1/1 (подъезд N4,5) также размещается в нижнем ряду. Слева от нее располагается реклама "Ойл-сервис", справа- реклама "первой городской оптики", сверху над рассматриваемой рекламой размещается реклама ООО "Оренфуд" с рекламой "Комбо-наборов пицц".
Данные обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод о том, что реклама: "У нас можно купить любые напитки с 22:00 до 10:00 г.Оренбург, пр.Северный,12 www.instagram.com. Marketbarlegenda nochi ЛЕГЕНДА НОЧИ", распространялась по адресу : г.Оренбург, ул. Джангильдина 1/1 (подъезд N4,5) без каких-либо корректировок, а в строгом соответствии с представленной ООО "Милкир" визиткой и распространялась ООО ГК "Продвижение-Оренбург".
Кроме того, в материалах дела Обществом представлен список адресов размещения рекламы ГК "Продвижение", в который входит адрес: г.Оренбург, ул. Джангильдина 1/1, подъезды N4,5. Указанный адрес относится к району размещений "Новый город 1".
В материалах дела имеется представленная ООО ГК "Продвижение" заявка, выданная ООО "Милкир" в рамках заключения договора от 23.05.2019 г. вх. N4179 на 340 рекламных мест по размещению рекламы в районе "Новый город 1".
В материалах настоящего дела имеются письменные пояснения директора ООО ГК "Продвижение" от 07.06.2019 г., согласно которым, исполнитель со своей стороны корректировок в макет не вносил.
С учетом изложенного, реклама "Легенда ночи" распространялась в нарушении требований части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе и в соответствии с частью 4 статьи 3 является ненадлежащей.
Исходя из места размещения и представленных ООО ГК "Продвижение-Оренбург" документов, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО ГК "Продвижение" (ИНН: 5611066290; КПП: 561101001, юридический адрес: 460048, г. Оренбург, пр. Автоматики д.28а, оф.205).
Ввиду того, что на момент принятия решения, рассматриваемая реклама не распространяется, Комиссия решила предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства ООО ГК "Продвижение" не выдавать.
Руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года N 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу "У нас можно купить любые напитки с 22:00 до 10:00 г.Оренбург, пр.Северный,12 www.instagram.com. marketbarlegendanochi ЛЕГЕНДА НОЧИ", распространяемую ООО ГК "Продвижение-Оренбург" по адресу: г.Оренбург, ул. Джангильдина 1/1 подъезды N4,5, ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21, Закона о рекламе.
2.Предписание ООО ГК "Продвижение Оренбург" о прекращении нарушения законодательства о рекламе, не выдавать.
3.Передать материалы дела N 07-17-23/2019 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 сентября 2019 г. N 07-17-23/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019