Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, "_", при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и рассмотрев материалы заявления физического лица, перенаправленного из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (вх. N 8606 от 02.08.2019 г.) о признаках нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") при распространении на сайте компании "H&M" (https://www2.hm.com/ru_ru/free-form-campaigns/hm-x-me.html) 19 июля 2019 г. рекламы бренда "H&M" с изображением двух целующихся людей мужского пола на фоне здания,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического перенаправленного из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (вх. N 8606 от 02.08.2019 г.), Краснодарским УФАС России установлено следующее.
На сайте компании "H&M" (рус. ООО "ЭЙЧ ЭНД ЭМ"; https://www2.hm.com/ru_ru/free-form-campaigns/hm-x-me.html) 19 июля 2019 г. распространялась реклама бренда "H&M" с изображением двух целующихся людей мужского пола на фоне здания, с признаками нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
Изложенные в заявлении факты подтверждены скриншотом от 19.07.2019 г.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, реклама вышеуказанного содержания распространена с признаками нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку в рекламе содержатся непристойные образы.
Согласно информации на сайте (https://www2.hm.com/ru_ru/customer-service/company-info.html), местонахождение организации, а также адрес регистрации, в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.08.2019 N ЮЭ9965-19-78723999, ООО "ЭЙЧ ЭНД ЭМ" - 141400, Московская область, город Химки, микрорайон ИКЕА, корпус 2, ОГРН: 1087746565169, ИНН: 7705840940, КПП: 504701001.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, рекламодателем рекламы "H&M" с изображением двух целующихся людей мужского пола на фоне здания, размещенной на сайте: https://www2.hm.com/ru_ru/free-form-campaigns/hm-x-me.html, является ООО "ЭЙЧ ЭНД ЭМ".
На основании изложенного, в действиях рекламодателя ООО "ЭЙЧ ЭНД ЭМ" при распространении рекламы вышеуказанного содержания, содержатся признаки нарушения требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе"
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 023/05/5-1366/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "ЭЙЧ ЭНД ЭМ" (адрес регистрации: 141400, Московская область, город Химки, микрорайон ИКЕА, корпус 2, ОГРН: 1087746565169, ИНН: 7705840940, КПП: 504701001).
3. Назначить дело к рассмотрению на 27.09.2019 г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 6.
4. ООО "ЭЙЧ ЭНД ЭМ" представить в Краснодарское УФАС России в срок до 20.09.2019 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- договора, заключенного с рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания, со всеми приложениями;
- доказательства фактического исполнения вышеуказанного договора (утвержденный сторонами макет вышеуказанной рекламы для ее распространения, товарная накладная, акт приема-передачи, платежное поручение и т.п.);
- объяснение по существу предъявляемых претензий.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "ЭЙЧ ЭНД ЭМ" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с надлежащим образом оформленной доверенностью и документом, удостоверяющим личность (паспортом), обязательна.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 августа 2019 г. N 023/05/5-1366/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019