Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МАРКСОН" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения КК (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Поставка аппарата искусственного вентиляции легких" (извещение N 0318200063919002862) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, отказ от заключения контракта со стороны Заказчика.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "МАРКСОН" представлена недостоверная информация.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: "Поставка аппарата искусственного вентиляции легких" (извещение N 0318200063919002862).
Заказчик - Министерство здравоохранения КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 79 534 441,84 рублей.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318200063919002862-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2019 г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, в том числе заявка ООО "МАРКСОН", обе заявки допущены к участию в торгах.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу N 0318200063919002862-2-2 подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2019 г. в электронном аукционе приняло участие две заявки участников закупки: ООО "МАРКСОН" и ООО "МЕДИМКОМ".
ООО "МАРКСОН" признано победителем электронного аукциона.
На основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 11 ст. 31 Закона о контактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу N 0318200063919002862-3 об отказе от заключения контракта от 28.08.2019 г.:
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требование к участникам закупки по п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не установлено.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "МАРКСОН" предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 19.02.2016 г. N ФСР 2010/09268, декларация о соответствии от 26.03.2019 г.
Таким образом, отказ от заключения контракта с ООО "МАРКСОН" по основаниям, указанным в протоколе N 0318200063919002862-3 об отказе от заключения контракта от 28.08.2019 г., не обоснован.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Согласно протоколу N 0318200063919002862-3 об отказе от заключения контракта от 28.08.2019 г. состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений министерства здравоохранения Краснодарского края:
- Деняк Полина Викторовна - заместитель министра здравоохранения Краснодарского края;
- Андреенкова Светлана Алексеевна - заместитель начальника управления фармации и государственных закупок, начальник отдела мониторинга льготного лекарственного обеспечения и организации фармацевтической деятельности министерства здравоохранения Краснодарского края;
- Кибало Елена Викторовна - главный консультант отдела экономического планирования и финансирования здравоохранения министерства здравоохранения Краснодарского края;
- Мишина Алина Юрьевна - консультант юридического отдела министерства здравоохранения Краснодарского края;
- Сенчукова Виктория Викторовна - консультант реализации государственных программ министерства здравоохранения Краснодарского края.
То есть, состав комиссии установлен Заказчиком в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
В ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе указано, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Протокол N 0318200063919002862-3 об отказе от заключения контракта от 28.08.2019 г. подписан тремя членами Единой комиссии:
Таким образом, на заседании комиссии присутствовало не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, что соответствует ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе.
Составленный протокол подписан со стороны Заказчика Скориковым М.Ф. на основании доверенности, что не противоречит ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАРКСОН" обоснованной в части нарушения ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - министерства здравоохранения КК (Единой комиссии) нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - министерству здравоохранения КК (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 367
по делу N 023/06/105-1372/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 сентября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 06.09.2019 г. по делу N 023/06/105-1372/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "МАРКСОН" на действия Министерства здравоохранения КК при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Поставка аппарата искусственного вентиляции легких" (извещение N 0318200063919002862) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - министерству здравоохранения КК (Единой комиссии) устранить нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе:
- отменить протокол N 0318200063919002862-3 об отказе от заключения контракта от 28.08.2019 г.;
- направить проект контракта ООО "МАРКСОН" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания. Уведомить участника об отмене протокола отказа от заключения контракта и направлении проекта контракта.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.09.2019 года по делу N 023/06/105-1372/2019.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.
Заказчику в срок до 30.09.2019 сообщить об исполнении предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 сентября 2019 г. N 023/06/105-1372/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019