Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
|
<_> - руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: |
<_> - начальника отдела топливно-энергетического комплекса; |
|
<_> - начальника отдела контроля органов власти; <_> - главного специалиста- эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; <_> - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;
|
|
|
в присутствии представителей ПАО Кузбассэнергосбыт (по доверенности), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО "Перекресток Ойл" и материалы по жалобе N 042/07/3/-1434/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
рассмотрев жалобу (вх. от 23.08.2019 N 4519э) Общества с ограниченной ответственностью "Каскад" (далее также - ООО "Каскад", Заявитель) на действия ПАО "Кузбассэнергосбыт" (далее также - Заказчик) при процедуре закупки запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов гражданских фильтрующих, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте ПАО "Кузбассэнергосбыт" под NГП 920630 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик устанавливает требования, в соответствии с Технической документацией, под которые подходит только одна модель противогаза одного производителя, а именно: "Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 марки А1В1Е1К1Р3D с панорамной маской МАГ-3Л, производства АО "Сорбент", тем самым нарушает антимонопольное законодательство.
Кроме того, Заказчик открыто заявляет: Согласно Федеральным законам в области ГО и ЧС по Кемеровской области ПАО "Кузбассэнергосбыт" с 2008 года приняло решение приобретать и накапливать на хранение только противогазы УЗС ВК. Для организаций Кемеровской области необходима защита персонала и от хлора и от аммиака".
По мнению Заявителя в настоящее время в Российской Федерации выпускаются следующие модели противогазов с панорамными масками, которые имеют нужную заказчику защиту от хлора и аммиака: ГП-7ПМ, производства ООО "Бриз-Кама"; ГП-9, производства ОАО "Арти-завод"; ГП-9, производства ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского"; ГП-21У, производства АО "Тамбовмаш"; УЗС ВК Экран, производства АО "Сорбент".
Указанная жалоба принята Кемеровским УФАС России и уведомлением N 03/8706 от 27.08.2019 назначена к рассмотрению 03.09.2019 г.
03.09.2019 на рассмотрение Комиссией жалобы N 042/07/3-1434/2019, представитель ООО "Каскад", (Заявитель), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2019 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.6.3 раздела 6 Положения о закупке, введенного в действие Приказом ПАО "Кузбассэнепргоосбыт" от 28.12.2018 N2812, Заказчик в праве не размещать в ЕИС сведения о закупке продукции, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о Закупке продукции, стоимость которой не превышает пятьсот тысяч рублей.
На момент поступления жалобы N042/07/3-1434/2019 (вх. от 23.08.2019 N4519э) на официальном сайте ПАО "Кузбассэнергосбыт" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов гражданских фильтрующих, под NГП 932704 от.22.08.2019 (далее - Закупка).
Дата и время начала срока подачи заявок 22.08.2019 в 15:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок 29.08.2019 в 15:00.
Дата и время подведения итогов 10.09.2019.
Из представленных в материалы жалобы документов, следует что данной закупочной процедуре предшествовал аналогичный запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов гражданских фильтрующих, извещение о проведении которого было опубликовано 14.08.2019 на официальном сайте ПАО "Кузбассэнергосбыт" под NГП 920630.
Дата и время начала срока подачи заявок 14.08.2019 в 17:08.
Дата и время окончания срока подачи заявок 21.08.2019 в 17:20
В ходе рассмотрения жалобы, Заказчик пояснил, что Протоколом по подведению итогов признали закупочную процедуру NГП 920630 несостоявшейся, в связи с тем, что поступило менее 2-х предложений. Данная закупка была удалена с официального сайта ПАО "Кузбассэнергосбыт" и объявлена извещением от 22.08.2019 повторная закупка о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов гражданских фильтрующих, под NГП 932704.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2019 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Вышеуказанное ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного, а не мнимого интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции. Следовательно, поскольку ООО "Каскад" не являлся участником и не имел правовых интересов в рамках рассматриваемой закупки, то нарушение прав и законных интересов ООО "Каскад", в связи с тем что Заказчик устанавливает требования, в соответствии с Технической документацией, под которые подходит только одна модель противогаза одного производителя, а именно: "Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 марки А1В1Е1К1Р3D с панорамной маской МАГ-3Л, производства АО "Сорбент", является мнимым.
Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО "Каскад" не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Оставить жалобу ООО "Каскад" без рассмотрения
2.Передать материалы жалобы 042/07/3-1434/2019 должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 сентября 2019 г. N 042/07/3-1434/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.09.2019