Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Космофарм" (далее - ООО "Космофарм") - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России) - "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Космофарм" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0351100033219000327), начальная (максимальная) цена контракта 716 148 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Космофарм" с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания.
Суть жалобы ООО "Космофарм" заключается в следующем.
Заказчиком в описании объекта закупки указаны смеси, по составу являющиеся стандартной изокалорической изонитрогенной изоосмолярной смесью для энтерального питания (1) и изокалорической изонитрогенной изоосмолярной смесью для энтерального питания для больных диабетом (2).
Указание заказчиком в техническом задании упаковки емкостью 500 мл (_50 мл), по мнению подателя жалобы, указывает на ограничение конкуренции, без возможности поставить упаковку большей емкости.
Кроме того, податель жалобы, в случае установлении заказчиком в техническом задании требований к емкости упаковки в 1000 мл., намеревался предложить к поставке товары российского производителя.
На жалобу ООО "Космофарм" от заказчика поступили следующие возражения.
Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), возможность устанавливать параметры необходимые для поставки товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
При этом, в соответствии с п. 19 Протокола о порядке регулирования закупок (Приложение N 25 к договору о Евразийском экономическом союзе), ч. 4 ст. 2 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации в целях развития конкуренции и стимулирования участия в закупке максимального числа участников закупки, в том числе предлагающих продукцию, изготовленную в соответствии со стандартами иностранных государств, заказчик вправе использовать другие показатели, требования, условные обозначения и терминологию (п. 8.2.1 документации об электронном аукционе).
В рамках формирования объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности. Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - обеспечение медицинского учреждения необходимым лечебным питанием для оказания качественной медицинской помощи гражданам, в том числе, больных диабетом. В частности, установление требования к объему упаковки специализированного продукта для энтерального питания обусловлено средней разовой дозой (порцией) введения в организм пациента лечебного питания, используемой в клинической практике заказчика. При этом, возможное отклонение (_50 мл) относительно установленного базового показателя емкости упаковки (500 мл) отражает допустимое превышение (снижение) разовой дозы смеси, обеспечивающей достижение необходимого лечебного эффекта.
Совокупности характеристик, изложенных заказчиком в п. 1 технического задания раздела 13 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, соответствуют специализированные продукты для энтерального питания, как минимум, двух следующих производителей:
1) специализированный продукт для энтерального питания "Нутризон" производства N.V. Nutricia (Нидерланды);
2) специализированный продукт для энтерального питания "Фрезубин Оригинал" производства Fresenius Kabi Deutschland GmbH (Германия).
Совокупности характеристик, изложенных заказчиком в п. 2 технического задания раздела 13 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, соответствуют специализированные продукты для энтерального питания, как минимум, двух следующих производителей:
1) специализированный продукт для энтерального питания "Нутризон Эдванст Диазон" производства N.V. Nutricia (Нидерланды);
2) специализированный продукт для энтерального питания "Дибен" производства Fresenius Kabi Deutschland GmbH (Германия).
Таким образом, описание объекта закупки, установленное заказчиком в техническом задании раздела 13 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 785 "О Правительственной комиссии по импортозамещению" (далее - Постановление Правительства РФ N 785), поскольку действующим законодательством о контрактной системе не установлены запреты, ограничения или условия допуска для целей осуществления закупок пищевой продукции энтерального питания, происходящей из иностранного государства или группы иностранных государств.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, возможность устанавливать параметры необходимые для поставки товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
В рамках формирования объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности. Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - обеспечение медицинского учреждения необходимым лечебным питанием для оказания качественной медицинской помощи гражданам, в том числе, больных диабетом. В частности, установление требования к объему упаковки специализированного продукта для энтерального питания обусловлено средней разовой дозой (порцией) введения в организм пациента лечебного питания, используемой в клинической практике заказчика. При этом, возможное отклонение (_50 мл) относительно установленного базового показателя емкости упаковки (500 мл) отражает допустимое превышение (снижение) разовой дозы смеси, обеспечивающей достижение необходимого лечебного эффекта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что совокупности характеристик, изложенных заказчиком в п. 1 технического задания раздела 13 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, соответствуют специализированные продукты для энтерального питания, как минимум, двух следующих производителей:
1) специализированный продукт для энтерального питания "Нутризон" производства N.V. Nutricia (Нидерланды);
2) специализированный продукт для энтерального питания "Фрезубин Оригинал" производства Fresenius Kabi Deutschland GmbH (Германия),
а совокупности характеристик, изложенных заказчиком в п. 2 технического задания раздела 13 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, также соответствуют специализированные продукты для энтерального питания, как минимум, двух следующих производителей:
1) специализированный продукт для энтерального питания "Нутризон Эдванст Диазон" производства N.V. Nutricia (Нидерланды);
2) специализированный продукт для энтерального питания "Дибен" производства Fresenius Kabi Deutschland GmbH (Германия).
Таким образом, описание объекта закупки, установленное заказчиком в техническом задании раздела 13 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, также соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, довод жалобы ООО "Космофарм" в части не соблюдения заказчиком требований Постановления Правительства РФ N 785 также не нашел своего подтверждения, поскольку действующим законодательством о контрактной системе не установлены запреты, ограничения или условия допуска для целей осуществления закупок пищевой продукции энтерального питания, происходящей из иностранного государства или группы иностранных государств.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Космофарм" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 сентября 2019 г. N 054/06/33-1684/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2019