Резолютивная часть решения оглашена "29" августа 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "03" сентября 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 071/01/18.1-358/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Тульская служба новостей" (300034, г. Тула, ул. Первомайская, д. 28; ИНН 7106517507) (далее - ООО "ТСН", Заявитель) (вх. N 3773 от 20.08.2019) на действия управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее - Управление, Организатор торгов) при организации и проведении торгов - открытого конкурса N 1/11 по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей Организатора торгов, Заявителя
УСТАНОВИЛА:
20.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Тульское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса N 1/11 по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте (далее - Конкурс).
Рассмотрение жалобы назначено на 29 августа 2019 года в 10 часов 00 минут.
В соответствии с частями 11, 12 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Тульским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы с требованием о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация для проведения Конкурса, а также Положение "Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте", утвержденное Решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 N 12/25 (далее - Положение), содержат неоднозначные и нечеткие положения, нарушающие принцип доступности информации о проведении конкурса и права потенциальных участников торгов, что привело к необоснованному отказу Заявителя к участию в конкурсе.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что в силу пункта 4.3.2 конкурсной документации ему отказано в допуске к участию в конкурсе по причине непогашенной задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 01.09.2018, между тем, "формулировка пункта 3 приложения N 2 к заявке ООО "ТСН" соответствовала требованиям пункта 4.2.3 конкурсной документации, поскольку данный пункт не содержит указания на дату, по состоянию на которую у претендентов должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды".
Кроме того, Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 1/11 от 21.09.2018 основанием отказа к участию в конкурсе являются пункты 4.4., 6.2. конкурсной документации и пункты 5.3. и 7.1. Положения. Заявитель считает, что пункт 5.1 Положения устанавливает только два случая, являющихся основанием для отказа претендентам к участию в конкурсе: не представление документов, указанных в пунктах 7.1, 8.1. Положения, и несоответствие представленных претендентом документов требованиям, указанным в пунктах 7.1, 8.1. Положения, которые, в свою очередь, не позволяют конкретно установить требования, которым должны соответствовать представляемые претендентом документы. Вместе с тем, по мнению Заявителя, конкурсная документация содержит гораздо более широкий перечень оснований для недопуска претендента к участию в конкурсе по сравнению с Положением, как с нормативным актом с большей юридической силой.
Также, по мнению Заявителя, в пунктах 4.2.3 и 4.3. конкурсной документации содержатся нечеткие, неоднозначные и противоречивые положения, нарушающие принцип доступности информации о проведении конкурса, установленный подпунктом 3 пункта 1.4 Положения.
Таким образом, Заявитель считает, что Положением и конкурсной документацией должны быть установлены конкретные, ясные и понятные для претендентов положения, в том числе относительно наличия задолженности. Просит положения конкурсной документации и Положения признать незаконными, обязать Организатора торгов внести изменения в конкурсную документацию, Тульскую городскую Думу - в Положение.
В материалы данного дела Организатором торгов представлены письменные пояснения. Ссылаясь на часть 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также на выводы Арбитражного суда Тульской области и Двадцатого арбитражного апелляционного суда (далее - Двадцатый ААС) в рамках дела N А68-12532/2018 относительно аналогичных доводов Заявителя, с учетом позиции, что конкурсная документация утверждена на основании Положения, не отмененного и не признанного незаконным в установленном порядке, считает доводы жалобы Заявителя незаконными и необоснованными.
В материалы данного дела победителем Конкурса - ООО "Формат" представлены письменные возражения на жалобу, в которых указывает, что, соглашаясь в пункте 2 заявки на участие в конкурсе с условиями проведения конкурса, претендент подтверждает, что все условия конкурса ему понятны. Считает жалобу Заявителя необоснованной, критерии допуска к участию в торгах, установленные конкурсной документацией и Положением, понятными и четкими.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представители Организатора торгов также поддержали доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия, изучив материалы дела в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исходя из конкретных обстоятельств дела, доводов жалобы Заявителя, а также возражений и пояснений лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Решением Тульского УФАС России от 11.10.2018 N 3/41-2018 признана обоснованной жалоба ООО "ТСН" на действия Управления и конкурсной комиссии Управления, выразившиеся в необоснованном отказе ООО "ТСН" к участию в Конкурсе. Управление обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным данного решения. Решением Арбитражного суда Тульской области от 17.04.2019 по делу N А68-12532/2018 (далее - Решение Арбитражного суда), вступившего в законную силу, заявленные требования удовлетворены.
Извещение о возобновлении проведения Конкурса размещено 19.08.2019 на сайте http://www.tula.ru (https://www.tula.ru/activity/economics/torgi/otkrytye-konkursy-po-prodaz he-prava-na-zaklyuchenie-dogovorov/).
21.08.2019 конкурсной комиссией проведены оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, победителем Конкурса - ООО "Формат" подписан протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 1/11 (итоговый протокол о результатах конкурса N 1/11) от 21.08.2019, который в силу пункта 6 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 10.15 Положения имеет силу договора.
Относительно довода Заявителя об отсутствии в пункте 4.2.3 конкурсной документации указания на дату, по состоянию на которую у претендентов должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, Комиссия отмечает, что согласно выводу Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А68-12532/2018, 20АП-3704/2019 "ООО "ТСН" исходя из требований конкурсной документации, не соответствовало установленным требованиям к участникам конкурса, а представленные ООО "ТНС" в заявке сведения об отсутствии задолженности правомерно расценены конкурсной комиссией как недостоверные. Довод о том, что во внимание должна приниматься только задолженность участника конкурса за прошедший календарный год, обоснованно признан судом первой инстанции несостоятельным, поскольку конкурсная документация не содержит ссылки на необходимость предоставления участником сведений о наличии либо отсутствии задолженности в определенный период, ее просто не должно быть, а прошедший календарный год упоминается в пункте 5.2 Положения об организации и проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте, где установлено, что организатор конкурса или конкурсная комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о наличии задолженности такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год".
Таким образом, в рамках судебного рассмотрения, в котором Тульское УФАС России являлось участником, установлено, что данный довод Заявителя неправомерен.
Кроме того, Комиссия отмечает, что на участие в Конкурсе было подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя, однако отсутствие обжалований положений конкурсной документации и Положения со стороны остальных претендентов позволяет сделать вывод, что критерии допуска к участию в торгах были претендентам ясны и понятны.
Относительно довода Заявителя о содержании в конкурсной документации более широкого перечня оснований для не допуска претендента к участию в конкурсе по сравнению с Положением, как с нормативным актом с большей юридической силой, Комиссия установлено следующее.
Согласно пункту 5.1 Положения при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в следующих случаях:
непредставление документов, указанных в пунктах 7.1, 8.1 Положения;
несоответствие представленных претендентом документов требованиям, указанным в пунктах 7.1, 8.1 Положения.
Пунктом 5.3 Положения установлено, что в случае недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В силу пункта 7.3. конкурсной документации состав конкурсной документации может быть дополнен или изменен конкурсной комиссией по согласованию с организатором конкурса.
В материалы дела Организатором торгов представлена конкурсная документация для проведения открытого конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте N 1/11 (редакция от 13.06.2018), утвержденная заместителем начальника управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы.
В соответствии с пунктом 6.2 конкурсной документации "При рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в торгах в следующих случаях:
непредставление документов, указанных в извещении о проведении конкурса, либо наличие в таких документах недостоверных сведений о претенденте;
несоответствие требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе Положением "Об установке и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании город Тула", утвержденным Решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 N 12/257;
претендент не соответствует требованиям, установленным ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
заявка подписана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление денежных средств в качестве задатка на счет в установленный срок и отсутствует оригинал платежного поручения с отметкой банка об исполнении или выписка банка о перечислении претендентом денежных средств с отметкой банка либо нотариально заверенная копия таких документов;
несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям настоящей конкурсной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ниже начальной (минимальной) цены.
Внимание претендентов обращается на положения п. 4.3. - 4.4. настоящей конкурсной документации относительно возможности отстранения участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения".
Проанализировав вышеуказанные положения, Комиссия отмечает, что расширительный и уточняющий характер перечня оснований для недопуска претендента к участию в торгах, содержащийся в конкурсной документации, не противоречит перечню оснований для недопуска, указанных в Положении, а в силу пункта 7.3 Положения дополняет и конкретизирует данный перечень.
Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия признает несостоятельным.
Позиция Комиссия согласуется с выводами Двадцатого ААС, который в постановлении по делу N А68-12532/2018, 20АП-3704/2019 отмечает, что "ООО "ТСН", исходя из требований конкурсной документации, не соответствовало установленным требованиям к участникам конкурса.." и "суд первой инстанции пришел к правильным выводам о наличии у конкурсной комиссии достаточных правовых оснований для отказа "ООО "ТСН" в допуске к участию в конкурсе_".
Таким образом, принимая во внимание выводы судов первой и апелляционной инстанций, не усмотревших в конкурсной документации и Положении незаконных положений, Комиссия приходит к выводу о законности соответствующих действий Организатора торгов и о несостоятельности доводов жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тульская служба новостей" на действия организатора торгов управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы при организации и проведении торгов - открытого конкурса N 1/11 по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте необоснованной.
2. Снять ограничения о приостановлении проведения управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы торгов - открытого конкурса N 1/11 по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 августа 2019 г. N 071/10/18.1-358/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2019