Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Электро" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Интер РАО-Электрогенерация" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку смол ионообменных для нужд Ивановских ПГУ филиала АО "Интер РАО - Электрогенерация" (реестровый N 31907668414, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с итогами определения победителя Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по выбору победителя Закупки от 13.05.2019 N 15994/ОЗК-ПВП (далее - Итоговый протокол) заявке Общества присвоено второе место, победителем Закупки признано ООО "МТК "Поволжье" с разницей в ценовом предложении 2 400, 00 руб.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком был нарушен порядок определения победителя торгов, поскольку его заявке не было предоставлено преференции в виде снижения цены договора на 15 % по сравнению с заявкой
ООО "МТК "Поволжье", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами ,по отношени. К товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление
N 925), поскольку предложенный к поставке Обществом товар российского происхождения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, считает доводы заявителя несостоятельными по следующим основаниям.
Комиссией было установлено, что Обществом в составе заявки был представлен товар со страной происхождения Российская Федерация, в то же время ООО "МТК "Поволжье" также был предложен товар российского происхождения.
Согласно пункту 2 Постановления N 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
При этом в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 925 в случае, если в заявках на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами приоритет не предоставляется.
Поскольку, как установлено ранее, обеими участниками был предложен товар российского происхождения, у Заказчика отсутствовали основания для предоставления Обществу преференции в виде снижения цены договора на 15 %.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель ООО "МТК "Поволжье" ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы на более позднюю дату. Указанное ходатайство было отклонено Комиссией, поскольку у нее имелось достаточно информации и документов для принятия окончательного решения. В свою очередь, неудовлетворение ходатайства не привело к нарушению прав и законных интересов ООО "МТК "Поволжье".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электро" (ОГРН: 1067746563664, ИНН: 7701657728) на действия АО "Интер РАО-Электрогенерация" (ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 23.05.2019 N ПО/24934/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2019 г. N 077/07/00-2020/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2019