Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,
рассмотрев дело N 076/05/21-183/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции марки "Шуйская водка" с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя АО "Шуйская водка", привлеченного к участию в деле, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по доверенности N 021-Ю от 09.08.2019 г.,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Стрелец-95", ИП , привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не явились, уведомлены надлежащим образом.
Ярославским УФАС России в связи с поступившим 22 марта 2019 г. обращением физического лица 12 апреля 2019 г. выявлен факт распространения конструкции с информацией следующего содержания: "Шуйская водка" на крыше торговой точки по адресу: Ярославский район, Карабихское с.п., р. п. Красные Ткачи, ул. Б. Октябрьская, д. 13 б.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Поскольку рассматриваемая рекламная информация содержит указание на конкретную марку алкогольной продукции "Шуйская водка", то в данном случае имеет место реклама алкогольной продукции.
Следовательно, поскольку рассматриваемая реклама алкогольной продукции "Шуйская водка" размещена на рекламной конструкции на крыше ларька, в котором реализуется различная алкогольная продукция и продукты питания, то в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Представитель АО "Шуйская водка" пояснила, что данная организация не согласна с наличием в ее действиях признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как, по мнению данной организации, рассматриваемая конструкция является не рекламной, а информационной.
Кроме того, ООО "Стрелец-95", в рамках заключенного с АО "Шуйская водка" соглашения, использует товарные знаки, фирменное наименование, коммерческое обозначение и иные обозначения АО "Шуйская водка" с целью информирования о месте нахождения организации, осуществляющей продажу продукции АО "Шуйская водка". ООО "Стрелец-95" арендует нежилое одноэтажное здание для использования под магазин. АО "Шуйская водка" предоставило ООО "Стрелец-95", а также , являющейся собственником магазина по адресу: Ярославская область, Ярославский район, р.п. Красные Ткачи, ул. Б. Октябрьская, д. 13 б, согласие на использование товарного знака, а также коммерческого обозначения "Шуйская водка" с целью размещения на фасаде и /или вывеске в торговой точке. АО "Шуйская водка" не размещало вывеску на магазине, не заключало договор с собственником здания. АО "Шуйская водка" заказывало изготовление данной вывески, но с целью размещения на другой торговой точке. После того, как было принято решение не размещать вывеску на другой торговой точке, данная вывеска без договора была передана ИП , но без поручений ее размещать, поскольку АО "Шуйская водка" не было принято однозначного решения о размещении указанной вывески на данном магазине, планировалось обращение в органы местного самоуправления для получения разрешения на размещение. ИП по своей инициативе разместила данную вывеску на магазине.
ИП представила письменные пояснения, в которых указано, что являясь собственником магазина по адресу: Ярославская область, Ярославский район, р.п. Красные Ткачи, ул. Б. Октябрьская, д. 13 б, ИП самостоятельно приняла решение о размещении вывески "Шуйская водка" на магазине, не дожидаясь согласования всех заинтересованных лиц, так как АО "Шуйская водка" было предоставлено в ее адрес согласие на использование наименования и так как ИП также не считает данную вывеску рекламой.
Вместе с тем, ранее 03.06.2019 г. ИП в материалы дела представлялись пояснения о том, что данное лицо не имеет отношения к изготовлению и установке вывески, так как ее не заказывала, в связи с чем, полагает, что не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем.
Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, Комиссией установлено наличие противоречивых сведений, представленных ИП , что препятствует дальнейшему рассмотрению дела, и свидетельствует о наличии в действиях ИП признаков нарушения части 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, Комиссией установлена необходимость приостановления рассмотрения дела в связи с возбуждением административного дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения данного дела.
Руководствуясь пунктами 27, 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела N 076/05/21-183/2019 приостановить до принятия Ярославским УФАС России решения по делу об административном правонарушении N 076/04/19.8-436/2019, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения данного дела.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии: А. В. Семенюк
С.Д. Солодяшкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 августа 2019 г. N 076/05/21-183/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2019