Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
_
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки "Сдача специализированным организациям на размещение, удаление, обезвреживание и переработку отходов I-V класса опасности" (извещение N31908065555) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей рассмотрение заявки ООО "МедВейстКрым" с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), что привело к неправомерному признанию заявку ООО "МедВейстКрым" соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК "Черноморнефтегаз" (далее - Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно жалобе Заявителя, ООО "МедВейстКрым", признанное победителем электронного аукциона, не соответствует требованиям, установленным к подрядчику (исполнителю).
Пунктом 13. Раздела 2. "Техническое задание" аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к подрядчику (исполнителю):
13. Требования к квалификации подрядчика (исполнителя) |
1.Исполнитель должен иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на следующие виды деятельности: - Транспортирование отходов IV класса опасности; - Утилизация отходов -I-IV класса опасности; - Обработка отходов I-IV класса опасности; Заверенную копию лицензии предоставляется с приложением, в Перечне отходов которого должны значиться все виды отходов из Приложения N1 к Техническому заданию. 2. Опыт оказания аналогичных услуг. Подтверждается копиями договоров (контрактов) и актами об их исполнении по предмету закупки (не менее 3 -х шт.). |
В письменных возражениях на жалобу Заявителя Заказчик сообщил следующее:
"В заявке ООО "МедВейстКрым" были представлены копии договоров о привлечении субподрядных организаций, имеющих в Лицензиях на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1V классов опасности перечень отходов, планируемых к вывозу, и указанных в Приложении N1 к Техническому заданию, а также копии Лицензий с приложениями:
- Договор N 55 от 08.07.2019 с ООО "Фирма "Липецкэкохим", Лицензия N ОТ-13-000314 (48) от 27.02.2008 г.;
- Договор N 61310 от 18.07.2019 с ООО "НПП "ЭКОТРОМ Ртутная безопасность". Лицензия N 077 71 от 03.04.2017 г.;
- Договор возмездного оказания услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов N 83-2019/ПР-Тр от 15.07.2019 с ООО "Завод утилизации отходов "Экологические системы". Лицензия N (59) -1379-СТБ от 31.08.2016 г.;
- Договор оказания услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов N 851 от 15.07.2019 с ООО "КРЫМ- ЭКОГИДРОТЕХ", Лицензия N (91 )-3766-СТОУБ от 16.06.2017 г.;
- Договор возмездного оказания услуг N 138 от 11.07.2019 с ООО "ЭкоКрымСервие", Лицензия N (91) -3475-СТОУ/П от 30.04.2019 г.".
Представителям Заявителя была представлена копия возражений Заказчика.
На заседании Комиссии, назначенной на 19.08.2019 14:10, был объявлен перенос рассмотрения дела N06/2172-19 до 21.08.2019 13:40.
На заседании Комиссии, состоявшейся 21.08.2019 13:40, представителями Заявителя были представлены пояснения на письменные возражения Заказчика, в соответствии с которыми:
Лицензия NОТ-13-000314 (48) от 22 марта 2017 г. не содержит права на работу с отходами I класса опасности и вида опасного отхода "Химические источники тока литиевые тионилхлоридные неповрежденные отработанные";
Лицензия N077 71 от 03.04.2017 г. не содержит права на обработку отходов;
Лицензия N(59) -1379-СТБ от 31.08.2016 г. не содержит права на обработку и утилизацию отходов;
Лицензия N(91)-3475-СТОУ/П от 30.04.2019 г. не содержит права на обработку и утилизацию отходов I-II класса опасности.
Ввиду того, что требование, содержащееся в пункте 13. Раздела 2. "Техническое задание", о наличии у исполнителя лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на такие виды деятельности, как транспортирование отходов IV класса опасности, утилизация отходов -I-IV класса опасности, обработка отходов I-IV класса опасности, позволяет оказывать услуги различным исполнителям, обладающими правами на оказание таких услуг (транспортировка, или утилизация, или обработка), Комиссия запросила о сторон сведения по каждому вида отхода, указанному в техническом задании (наименование отхода, класс опасности, наименование организации, обладающей (или не обладающей) правами на работу с таким отходом, а также основание, на котором данная услуга будет оказана).
На заседании Комиссии 21.08.2019 13:40 был объявлен перенос заседания на 26.08.2019 13:30.
26.08.2019 представителями Заказчика была представлена сводная таблица, содержащая в себе сведения о видах отходов, с которыми при исполнении договора будет взаимодействовать исполнитель (подрядчик), а также сведения о субподрядной организации, обладающей правами на оказание соответствующих услуг и работы с конкретным видом отхода, договор с которой заключен ООО "МедВейстКрым".
Для ознакомления Комиссии с представленными сведениями был объявлен перерыв в рассмотрении дела N06/2172-19 и назначен на 27.08.2019 13:40.
27.08.2019 представителями Заявителя не было представлено сведений, подтверждающих, что организации, с которыми ООО "МедВейстКрым" заключило договор, и которые были представлены в качестве субподрядных организаций, не обладают правами на оказании услуг, указанных в техническом задании.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2019