по результатам рассмотрения жалобы ООО "ССК" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
19.08.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
членов комиссии:
"..."
при участии представителей:
ООО "РТС-Тендер": "..." (доверенность от 27.03.2018 N 18-57),
представители ООО "ССК", Филиал ФГУП "РТРС" "Омский областной радиотелевизионный передающий центр" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ССК" от 07.08.2019 N 25, направленную письмом Омского УФАС России от 13.08.2019 N 05-9280 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту ограждения (извещение N 31908060313), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ССК" (далее - Заявитель) от 07.08.2019 N 25, направленная письмом Омского УФАС России от 13.08.2019 N 05-9280 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту ограждения (извещение N 31908060313) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Филиал ФГУП "РТРС" "Омский областной радиотелевизионный передающий центр" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" <................> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация размещена в ЕИС - 03.07.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 2 174 908,54 рубля;
дата окончания подачи заявок - 17.07.2019;
на участие в Конкурсе подано - 4 заявки;
на участие в Конкурсе допущено - 3 заявки;
дата подведения итогов - 22.07.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки поскольку на сайте Оператора опубликован ненадлежащим образом итоговый протокол.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком был составлен и подписан итоговый протокол от 26.07.2019 N 938108 (далее - Протокол), согласно которому победителем признан Заявитель.
При этом, согласно итоговому протоколу N 938108 в электронной форме, победителем является ИП Личман В.А.
Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком ненадлежащим образом составлен Протокол и направлен Оператору.
При этом, довод Заявителя о том, что Оператором опубликован ненадлежащим образом Протокол не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не корректно составлен Протокол, который размещен на сайте Оператора, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ССК" (ИНН: 5539015172; ОГРН: 1165543060022) от 07.08.2019 N 25, направленную письмом Омского УФАС России от 13.08.2019 N 05-9280 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ремонту ограждения (извещение N 31908060313) необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения в соответствии с принятым решением от 19.08.2019 N 223-ФЗ-851/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2019 г. N 223-ФЗ-851/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2019