Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1" им.пр.С.В. Очаповского МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "М-ТЕХФАРМ" при проведения электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Алпростадил" (извещение: N 0318200065619000414),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ-ККБ N1" им.пр.С.В. Очаповского МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "М-ТЕХФАРМ" (далее - общество) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Алпростадил" (извещение: N 0318200065619000414).
Согласно протоколу N 1/0318200065619000414 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2019 года, заявка ООО "М-ТЕХФАРМ" признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.
12 августа 2019 года Заказчиком принято решение о признании ООО "М-ТЕХФАРМ" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
-
.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N1" им.пр.С.В. Очаповского МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Алпростадил" (извещение: N 0318200065619000414).
Согласно протоколу N 1/0318200065619000414 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2019 года, заявка ООО "М-ТЕХФАРМ признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В регламентированный Законом о контрактной системе срок 02.08.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
06 августа 2019 года ООО "М-ТЕХФАРМ" подписало контракт, а так же прикрепило платежное поручение от 02.08.2019 N4165 на сумму 17 884,38 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако реквизиты, указанные в платежном поручении, не принадлежат Заказчику.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе)
Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В платежном поручении от 02.08.2019 N4165 ООО "М-ТЕХФАРМ" была допущена ошибка при указании лицевого счета Заказчика.
В регламентированные сроки на лицевой счет Заказчика денежные средства не поступили.
В связи с чем, 12.08.2019 года Заказчиком составлен протокол о признании ООО "М-ТЕХФАРМ" уклонившимся от заключения контракта и размещен 12.08.2019 на сайте в ЕИС.
Согласно ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На Комиссии представитель общества пояснил, что 06.08.2019 обществом был подписан проект контракта, с приложением ошибочно оплаченного платежного поручения N4165 ОТ 02.08.2019, вследствие чего на момент подписания проекта контракта участником обеспечение исполнения контракта не представлено. После обнаружения ошибки, платежным поручением N4263 от 12.08.2019 по реквизитам, указанным в аукционной документации на лицевой счет ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. Профессора С.В. Очаповского" ООО "М-Техфарм" было оплачено обеспечение исполнения контракта, в размере 17884,38 рублей. По информации, предоставленной бухгалтерией заказчика в телефонном режиме, денежные средства оплаченные платежным поручением N4263 от 12.08.2019, поступили в распоряжение заказчика - 12.08.2019 г.
Так же, на Комиссии ООО "М-Техфарм" предоставлено платежное поручение N4263 от 12.08.2019 на сумму 17884,38 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО "М-Техфарм" факт намеренного уклонения от заключения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1" им.пр.С.В. Очаповского МЗ КК в отношении ООО "М-Техфарм" не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 августа 2019 г. N 023/06/83.2-1223/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2019