Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГКУЭСАЗАКК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Электромир" при проведения электронного аукциона: "Поставка металлопроката и деталей из металлов" (извещение: N 0318200017519000132),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУЭСАЗАКК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Электромир" (далее- общество) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка металлопроката и деталей из металлов" (извещение: N 0318200017519000132).
Согласно протоколу N0318200017519000132-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 года, заявка ООО "Электромир" признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.
01 августа 2019года Заказчиком принято решение о признании ООО "Электромир" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 363,64 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУЭСАЗАКК проводился электронный аукцион: "Поставка металлопроката и деталей из металлов" (извещение: N 0318200017519000132).
Согласно протоколу N0318200017519000132-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 года, заявка ООО "Электромир" признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В регламентированный Законом о контрактной системе срок 05.08.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания контракта-12.08.2019.
Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В установленные Законом о контрактной системе сроки контракт не подписан.
13.08.2019 года Заказчиком составлен протокол о признании ООО "Электромир" уклонившимся от заключения контракта и размещен на сайте в ЕИС.
На Комиссии представитель общества пояснил, что контракт не подписан в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, по причине выхода из строя компьютерного оборудования (товарный чек выполненных работ от 12.08.2019 прилагается).
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО "Электромир" факт намеренного уклонения от заключения контракта.
Так же представителем победителя электронного аукциона предоставлено платежное поручение N198 от 12.08.2019 на сумму 4036,36 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные ГКУЭСАЗАКК в отношении ООО "Электромир" МЗ КК, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2019 г. N 023/06/83.2-1299/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2019