Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "РОС-М" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Останкинского района" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для текущего ремонта МКД для нужд ГБУ "Жилищник Останкинского района" (реестровый N 31907881506) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске его заявки к участию в Аукционе, поскольку участником не были представлены характеристики поставляемого товара по Форме 2.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно пункту 16 Информационной карты Заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.
Вместе с тем Комиссия установила, что участник выразил согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в соответствии с аукционной документацией.
Заявитель считает, что данное согласие является достаточным в силу положений Закона о закупках.
Вместе с тем Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия аукционной документации в момент подачи им заявки на участие в Аукционе. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Аукционной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке. Заявитель, согласившись с требованиями Конкурсной документации, не предпринял никаких действий, направленных на заполнение Формы 2.
Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В этой связи, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям Аукционной документации, то Комиссия усматривает в действиях Заявителя злоупотребление своим правом и признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РОС-М" (ИНН 7724316940) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Останкинского района" (ИНН: 7717772405) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.06.2019 N ТФ/29138/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2019 г. N 077/07/00-3481/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2019