Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов ООО "Гарда Ком" при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение N 3346208 лот N 1) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка поведения Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с объявлением о проведении Торгов, опубликованным 18.01.2019 на сайте ЕФРСБ, дата и время начала подачи заявок 21.01.2019 в 00:00, дата и время окончания подачи заявок 25.02.2019 12:00, дата и время проведения торгов - 26.02.2019 в 12:00.
Определением от 22.02.2019 по делу о банкротстве <...> N А50-17603/2017 было удовлетворено ходатайство <...> о принятии обеспечительных мер, финансовому управляющему Шевриной М.С. и организатору торгов ООО "Гарда Ком" было запрещено проводить торги.
06.03.2019 на ЕФРСБ было опубликовано извещение N 3545272 о приостановке торгов, а не об их отмене.
В ходе изучения Комиссией доводов жалобы, а также документов, приложенных к данной жалобе, установлено, что Заявитель является конкурсным кредитором должника и фактически оспаривает результаты Торгов, нарушающие его имущественные интересы.
Согласно доводам жалобы Заявитель ссылается на гражданско-правовой спор. Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявителем уже избран судебный способ защиты своих прав.
Одновременно с этим также установлено, что участники Торгов, подавшие свои заявки, с жалобой об оспаривании результатов Торгов в антимонопольный орган не обращались.
Как указывалось ранее, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с жалобой за защитой конкретных нарушенных прав.
Если лицо не являлось участником торгов, нарушение его прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов не может рассматриваться в контексте административной процедуры, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Обратного Заявителем доказано не было.
С учетом вышеизложенного, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 25.06.2019 ПО/31389/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2019 г. N 077/07/00-4280/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.08.2019