Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Насосные системы" (далее - ООО "Насосные системы", Заявитель) от 8 августа 2019 года исх. N 08.08-19/01 (вх. N 3630 от 9 августа 2019 года) на действия Заказчика - публичного акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" (далее - ПАО "Квадра", Заказчик), Закупочной комиссии ПАО "Квадра" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку запасных частей к насосам импортного производства (Grundfos) для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Центральная генерация (извещение N 31907951454) (далее - запрос предложений (извещение N 31907951454), в присутствии на заседании представителя ПАО "Квадра" по доверенности от 1 июля 2019 года N ИА-334/1/2019-ЦГ-87 главного инспектора филиала ПАО "Квадра" - "Центральная генерация" Аксеновой Ольги Александровны; представителей ООО "Насосные системы" по доверенности от 15 августа 2019 года N 1/2019 Самохиной Надежды Викторовны, Сотникова Александра Сергеевича,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Насосные системы" от 8 августа 2019 года исх. N 08.08-19/01 (вх. N 3630 от 9 августа 2019 года) на действия Заказчика - ПАО "Квадра", Закупочной комиссии ПАО "Квадра" при проведении запроса предложений (извещение N 31907951454).
Согласно жалобе ООО "Насосные системы" от 8 августа 2019 года исх. N 08.08-19/01 (вх. N 3630 от 9 августа 2019 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Организатором закупки 4 июня 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса предложений (извещение N 31907951454).
26 июня 2018 года ООО "Насосные системы" направило письмо о подаче оферты на участие в запросе предложений (извещение N 31907951454) (исх. N 2606-19/01).
В соответствии с итоговым протоколом заседания Закупочной комиссии ПАО "Квадра" по вопросу подведения итогов по указанному запросу предложений от 31 июля 2019 года N 1268655/1.2 ООО "Насосные системы" с номером заявки 1 было допущено к участию в данной закупочной процедуре (извещение N 31907951454). По итогам проведения запроса предложений (извещение N 31907951454) было единогласно решено заключить договор с участником размещения заказа с номером заявки N 4 - обществом с ограниченной ответственностью "Синто" (далее - ООО "Синто"), которое имело наибольшую итоговую предпочтительность заявки - 4,85.
По мнению Заявителя, Закупочная комиссия ПАО "Квадра" неверно осуществила начисление баллов ООО "Насосные системы" по неценовому критерию опыт участника, нарушив тем самым порядок оценки заявки на участие в запросе предложений (извещение N 31907951454).
Уведомлением от 13 августа 2019 года исх. N 5/3272 запрос предложений (извещение N 31907951454) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем по доверенности ПАО "Квадра" представлены объяснения по доводам жалобы ООО "Насосные системы" от 15 августа 2019 года исх. N СВ-1135/1715 (вх. N 3692 от 15 августа 2019 года).
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО "Квадра", ООО "Насосные системы", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке для нужд ПАО "Квадра", утвержденное советом директоров ПАО "Квадра" (протокол от 29 июня 2018 года N 01/278) (далее - Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Приказом ПАО "Квадра" от 12 апреля 2019 года N 89 утверждено Положение о порядке работы постоянно действующих закупочных комиссий (РП Квадра-ИА 35-017-2019), которым определен состав закупочной комиссии ПАО "Квадра".
Извещение о проведении запроса предложений (извещение N 31907951454) размещено в ЕИС 4 июня 2019 года. Документация по запросу предложений утверждена председателем закупочной комиссии Е.В. Самородовым 3 июня 2019 года (далее - Документация).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 381 127 рублей 00 копеек с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) или 1 984 272 рубля 50 копеек без НДС.
Предметом договора является поставка запасных частей к насосам импортного производства (Grundfos) для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Центральная генерация
Согласно подпункту 8.2.2.3 пункта 8.2.2 подраздела 8.2, подпункту 8.7.2.3 пункта 8.7.2 подраздела 8.7 (Особенности процедур запроса предложений) раздела 8 (Инструкция по проведению закупочных процедур) Положения в документации о закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 4.1.25 (Порядок оценки и сопоставления заявок участников) раздела 4 (Информационная карта) Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений (извещение N 31907951454) осуществляется на основании следующих критериев: цена без НДС (в случае проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений - окончательная цена, полученная в результате проведения данного этапа); нестоимостной критерий - наличие опыта выполнения аналогичных договоров, а именно: опыт поставки насосов и запасных частей к ним за 2016-2019 годы (с приложением в составе заявки сканированных копий договоров). Баллы по последнему критерию присваиваются в соответствии с формулой:
Бi=5\x{00d7}OiOmax,
где Oi - сумма представленных в составе заявки i-го участника договоров, в соответствии с предметом закупки, за указанный период; Omax - максимальная среди заявок участников данной закупки сумма представленных в составе заявки договоров, в соответствии с предметом закупки, за указанный период.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Изучив заявки ООО "Насосные системы", акционерного общества "Синто" (далее - АО "Синто"), признанного победителем запроса предложений (извещение N 31907951454), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
В составе заявки ООО "Насосные системы" представлены, в том числе приложение 6 к письму о подаче оферты от 26 июня 2019 года исх. N 2606-19/01 - справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, а также копии исполненных договоров поставки насосов и запасных частей за 2016-2019 годы, согласно которым ООО "Насосные системы" имеет опыт поставки насосов и запасных частей к ним за 2016-2019 годы в количестве 18 договоров. Участником закупки АО "Синто" в составе заявки была представлена максимальная сумма - 28 договоров, подтверждающих опыт поставки насосов и запасных частей к ним за 2016-2019 годы. Учитывая методику расчета, установленную пунктом 4.1.25 раздела 4 Документации, заявке ООО "Насосные системы" было присвоено 3,33 балла по неценовому критерию.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что Закупочная комиссия ПАО "Квадра" правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с Положением и Документацией приняла решение, изложенное в итоговом протоколе N 1268655/1.2 от 6 августа 2019 года, о присвоении заявке ООО "Насосные системы" 3,33 балла по неценовому критерию.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
решила:
Признать жалобу ООО Насосные системы" (ИНН 4826101673, ОГРН 1144827001153) от 8 августа 2019 года исх. N 08.08-19/01 (вх. N 3630 от 9 августа 2019 года) на действия Заказчика - ПАО "Квадра" (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489), Закупочной комиссии ПАО "Квадра" при проведении запроса предложений (извещение N 31907951454) необоснованной.
Снять ограничения, указанные в уведомлении от 13 августа 2019 года исх. N 5/3272 по запросу предложений (извещение N 31907951454).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 августа 2019 г. N 071/07/3-340/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2019