Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 09 августа 2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
Членов Комиссии: |
|
|
|
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Копейского городского округа (извещение N 0169300025319000521), в присутствии:
- представителя Муниципального учреждения Копейского городского округа "Городская служба заказчика" (далее - заказчик) <_>, действующего на основании доверенности от 06.08.2019;
- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - уполномоченный орган) <_>, действующего на основании доверенности от 17.01.2019 N 15-ДВ,
в отсутствие представителя ООО "Авангард" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 31.07.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Копейского городского округа (извещение N 0169300025319000521) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.07.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 764 277 рублей 03 копейки.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.08.2019 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы, установленные заказчиком дополнительные требования к участникам закупки, не соответствуют положениям пункта 2.3 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились и на заседании Комиссии пояснили, что в пунктах 21.2 , 28 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В соответствии с пунктом 2.3 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300025319000521, пункту 7 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Копейского городского округа.
Пунктом 21.1 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
"наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного Контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог".
Таким образом, заказчиком дополнительные требования к участникам закупки установлены не в соответствии с пунктом 2.3 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а именно заказчиком исключена возможность предоставления участниками закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ копии исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, что не соответствует части 4 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень документов и информации, который должен быть представлен в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.
При этом, частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Кроме того, в силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Вместе с тем, подпункт 4 пункта 28 информационной карты аукционной документации предусматривает предоставление участниками закупки таких документов, как:
"- копия исполненного контракта (договора) сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Таким образом, требования к содержанию второй части заявки участников закупки установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что представленная в материалы дела уполномоченным органом аукционная документация в редакции от 09.07.2019 (до внесения изменений от 26.07.2019) содержит требования к участникам закупки, к составу второй части заявки, соответствующие положениям статей 31, 64, 66 Закона о контрактной системе, пункту 2.3 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Авангард" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Муниципальное учреждение Копейского городского округа "Городская служба заказчика"
456618, Челябинская область, г. Копейск,
ул. Борьбы,14
Администрация Копейского городского округа Челябинской области
456618, Челябинская область,г. Копейск,
ул. Ленина, д. 52
Общество с ограниченной ответственностью "Авангард"
454081, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, 83А,
кв. 75
АО "Единая Электронная
Торговая Площадка"
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр.5
Аукционной комиссии по аукциону
(извещение N 0169300025319000521)
ПРЕДПИСАНИЕ N 074/06/105-1546/2019 (N 582-ж/2019)
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
07 августа 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
Членов Комиссии: |
|
- |
|
|
- |
на основании решения Челябинского УФАС России от 07.08.2019, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Авангард" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Копейского городского округа (извещение N 0169300025319000521) (далее - аукцион, закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному учреждению Копейского городского округа "Городская служба заказчика":
1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведенного электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания;
1.2. после исполнения аукционной комиссией пункта 2 настоящего предписания продолжить процедуру определения подрядчика, направленную на заключение контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Аукционной комиссии:
2.1. в срок до 15.08.2019 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, в том числе пунктом 2.3 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, и с учетом решения N 074/06/105-1546/2019 (N 582-ж/2019) от 07.08.2019;
2.2. передать протокол подведения итогов аукциона Администрации Копейского городского округа Челябинской области для направления оператору электронной площадки АО "Единая Электронная Торговая Площадка" и размещения сведений о данном протоколе в ЕИС.
3. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в срок до 19.08.2019 разместить протокол, оформленный по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания в ЕИС, и направить оператору электронной площадки АО "Единая Электронная Торговая Площадка".
4. АО "Единая Электронная Торговая Площадка" с 12.08.2019 обеспечить Муниципальному учреждению Копейского городского округа "Городская служба заказчика", аукционной комиссии, Администрации Копейского городского округа Челябинской области возможность исполнения настоящего предписания.
5. Муниципальному учреждению Копейского городского округа "Городская служба заказчика" в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.08.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: копию контракта (со всеми приложениями), заключенного с учетом исполнения пункта 1.2 настоящего предписания.
6. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.08.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:
- протокол, составленный по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания;
- документы, подтверждающие размещение указанного протокола в ЕИС.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 августа 2019 г. N 074/06/105-1546/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2019