Резолютивная часть решения оглашена "05" августа 2019 г.
Решение изготовлено в полном объеме "08" августа 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
"<_>" - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
|
|
Членов комиссии: |
"<_>"- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
|
"<_>" -
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
|
|
|
при участии:
- "<_>" - представителя ООО "Сибирская Строительная Компания", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/67-1229/2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией - Администрацией Гурьевского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300008119000208 "Выполнение работ по устройству ограждений в г. Гурьевске по ул. Шевченко", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
29.07.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сибирская Строительная Компания" (вх. N 4043Э от 29.07.2019 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Гурьевского муниципального района при проведении электронного аукциона N0139300008119000208 "Выполнение работ по устройству ограждений в г. Гурьевске по ул. Шевченко".
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе было принято необоснованно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.07.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300008119000208 "Выполнение работ по устройству ограждений в г. Гурьевске по ул. Шевченко" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 8 000 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В подпункте 1 пункта 6 раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к материалу "Столбы заборные":
1. |
Столбы заборные |
|
Пихта, сухой кругляк. Лесоматериал должен быть круглый среднего и выше среднего качества без специальных требований к чистой древесине. Сучки допускаются в такой степени, какая является средней для каждой породы. (ошкуренные, спиленные наверху под угол 45 градусов, антисептированные, высушенные от пропитки, промазанные битумной мастикой в части, которая будет находится в земле. Высота не менее 1800 мм и не более 2000 мм, диаметр столбов не менее 160 мм и не более 200 мм. Сорт I;II;III. |
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.07.2019 г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Заявки N 2, 3 были отклонены от участия в аукционе, остальные были допущены.
Заявка N 3 (ООО "Сибирская Строительная Компания") была отклонена по следующей причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. В заявке участника предоставлены показатели не соответствующие значениям установленным документацией, а именно пункту 1 Технического задания. Участник указал I сорт, что не соответствует требованиям заказчика. Согласно п. 3.1. "Размеры и классификация" Гост 9463-2016 "Лесоматериалы круглые среднего и выше среднего качества без специальных требований к чистой древесине. Сучки допускаются в такой степени, какая является средней для каждой породы" относится ко II сорту".
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 9463-2016 лесоматериалы круглые в зависимости от качества древесины подразделяют на сорта: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.
1-й сорт - первоклассные лесоматериалы круглые. В основном состоят из комлевых бревен с чистой древесиной, без пороков или с минимальными дефектами и с минимальными ограничениями по использованию;
2-й сорт - лесоматериалы круглые среднего и выше среднего качества без специальных требований к чистой древесине. Сучки допускаются в такой степени, какая является средней для каждой породы;
3-й сорт - лесоматериалы круглые среднего и ниже среднего качества. Допускаются все характеристики качества, незначительно снижающие обычные свойства древесины;
4-й сорт - лесоматериалы круглые, которые по своим характеристикам не соответствуют 1-му, 2-му, 3-му сортам, но которые могут быть распилены или использованы с пользой в качестве балансов.
На основании изложенного решение аукционной комиссии - Администрации Гурьевского муниципального района об отказе участнику закупки N3 (ООО "Сибирская Строительная Компания") в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием параметров требованиям ГОСТ 9463-2016, вступает в противоречие с частью 5 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ, поскольку в аукционной документации к материалу "Столбы заборные" требования о соответствии ГОСТ 9463-2016 по данной позиции не установлены.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская Строительная Компания" на действия аукционной комиссии - Администрации Гурьевского муниципального района при проведении электронного аукциона N0139300008119000208 "Выполнение работ по устройству ограждений в г. Гурьевске по ул. Шевченко" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Администрацию Гурьевского муниципального района нарушившей требования части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/67-1229/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
"<_>" |
Члены Комиссии: |
"<_>" |
|
"<_>" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 августа 2019 г. N 042/06/67-1229/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.08.2019