Резолютивная часть решения оглашена "29" июля 2019 г.
Решение в полном объеме изготовлено "01" августа 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
"<_>" - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
"<_>" - |
начальника отдела контроля в сфере закупок,
|
|
"<_>" - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- "<_>", - представителя "<_>", по доверенности,
- "<_>" - представителя заказчика - Администрации Гурьевского городского поселения, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/21-1197/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Гурьевского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300008119000208 "Выполнение работ по устройству ограждений в г. Гурьевске по ул. Шевченко" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
22.07.2019 г., в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП "<_>" (вх. 3878э от 22.07.2019 г.) на действия заказчика - Администрации Гурьевского городского поселения при проведении электронного аукциона N0139300008119000208 "Выполнение работ по устройству ограждений в г. Гурьевске по ул. Шевченко".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.07.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300008119000208 "Выполнение работ по устройству ограждений в г. Гурьевске по ул. Шевченко" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ N 44-ФЗ в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно требованиям части 12 статьи 21 ФЗ N44-ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Довод заявителя о том, что в плане-графике отсутствует описание объекта закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в плане-графике имеется ссылка на описание объекта закупки в соответствии со ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация N0139300008119000208 и установлено, что заказчиком в пункте 1 требований к используемым материалам установлены требования к столбам заборным: "Лесоматериал круглый среднего и выше среднего качества без специальный требований к чистой древесине. Сорт I;II;III" в противоречие с требование ГОСТ 9463-2016, а именно:
согласно п.3.1 указанного ГОСТа Лесоматериалы круглые в зависимости от качества древесины подразделяют на сорта: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.
1-й сорт - первоклассные лесоматериалы круглые. В основном состоят из комлевых бревен с чистой древесиной, без пороков или с минимальными дефектами и с минимальными ограничениями по использованию;
2-й сорт - лесоматериалы круглые среднего и выше среднего качества без специальных требований к чистой древесине. Сучки допускаются в такой степени, какая является средней для каждой породы;
3-й сорт - лесоматериалы круглые среднего и ниже среднего качества. Допускаются все характеристики качества, незначительно снижающие обычные свойства древесины;
4-й сорт - лесоматериалы круглые, которые по своим характеристикам не соответствуют 1-му, 2-му, 3-му сортам, но которые могут быть распилены или использованы с пользой в качестве балансов.
Вместе с тем, заказчиком установлено требование "среднего и выше среднего качества", что соответствует 2 сорту.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Проанализировав пункт аукционной документации N4 "Гвозди", Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком требования к гвоздям установлены в противоречие с требованиями ГОСТ 4028-63.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Проанализировав пункт аукционной документации N6 "Водно-дисперсионные лаки", Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком требования к лакам установлены в противоречие с требованиями ГОСТ 52020-2003.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации, а именно в пункте 7 "Смола каменноугольная для дорожного строительства", установлено требование: "Плотность равна более 1,15 г/см", признан комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку "равна" используется как знак равенства, то есть "плотность составляет более 1,15 г/см". Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки не установлено, что "равна" означает, что участник закупки должен указать точное значение, которое указано после "равна". Для слова "более" в инструкции установлено, что значение показателя должно быть больше указанного.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации, а именно в пункте 9 "Брусья необрезные хвойных пород", установлены требования к брусьям "все ширины", признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным, поскольку в этой части требования заказчиком указаны в противоречие с ГОСТ, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "<_>" на действия заказчика - Администрации Гурьевского городского поселения при проведении электронного аукциона N0139300008119000208 "Выполнение работ по устройству ограждений в г. Гурьевске по ул. Шевченко" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Гурьевского городского поселения нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N042/06/21-1197/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: "<_>"
Члены комиссии: "<_>"
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 июля 2019 г. N 042/06/21-1197/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.08.2019