Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2019 г.
Решение в полном объеме изготовлено "15" июля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
"<_>" - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
"<_>" - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
"<_>" - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- "<_>" - представителя заказчика, по доверенности,
- "<_>" - представителя уполномоченного органа, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/21-1093/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ КО "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0139200000119004537 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Панфилово-Крапивинский" - Борисово, км 11+700-18+700", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
03.07.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Строй-Гарант" (вх. 3453э от 03.07.2019 г.) на действия заказчика - ГКУ КО "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона N0139200000119004537 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Панфилово-Крапивинский" - Борисово, км 11+700-18+700".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.06.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000119004537 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Панфилово-Крапивинский" - Борисово, км 11+700-18+700" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 106 029 872,94 рубля.
В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 ФЗ-44 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в т.ч. к опыту работ, связанного с предметом контракта.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ 44-ФЗ в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
В соответствии с частью 12 статьи 21 ФЗ 44-ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В плане-графике заказчиком указано следующее:
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг |
Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
|
В пункте 19 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено следующее:
19 |
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31, пунктами 3 и 6 части 5 статьи 66 закона 44-ФЗ |
- В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, а именно: - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке". |
Исходя из вышеизложенного заказчиком соблюдены требования части 12 статьи 21 ФЗ 44-ФЗ, а довод заявителя о том, что в плане-графике, извещении и документации о проведении электронного аукциона отсутствует дополнительное требование не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Гарант" на действия заказчика -Государственного казенного учреждения Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона N0139200000119004537 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения "Панфилово-Крапивинский" - Борисово, км 11+700-18+700" необоснованной.
2. Производство по делу N042/06/21-1093/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: "<_>"
Члены комиссии: "<_>"
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 июля 2019 г. N 042/06/21-1093/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2019