Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <_>,
с учетом определения от 02.04.2019 о продлении срока принятия решения по делу,
в присутствии представителя заявителя - ООО "Интелком" - <_>, в отсутствие представителя заказчика - Негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая больница на ст. Тында открытого акционерного общества "Российские железные дороги", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы ООО "Интелком" в отсутствие представителя заказчика,
(представителю заявителя разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио-, видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившую 22 марта 2019 года в Амурское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью "Интелком" жалобу на действия заказчика - Негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая больница на ст. Тында открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - НУЗ "Отделенческая больница на ст. Тында ОАО "РЖД") при осуществлении закупки в форме запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электроснабжения и систем видеонаблюдения, объявленной извещением от 13.03.2019 N 15 на сайте http://nuztynda.ru/zakupki/, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: неправомерном признании заявки ООО "Интелком" не соответствующей требованиям закупочной документации.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе, в полном объеме.
Заказчиком направлено письменное возражение на жалобу и документы по запросу антимонопольного органа.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
Положениями ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрен исчерпывающий перечень юридических лиц, на которые распространяется действие Закона о закупках.
Согласно уставу НУЗ "Отделенческая больница на ст. Тында ОАО "РЖД" является негосударственным учреждением и не входит в круг лиц, указанных в законе о закупках. На основании изложенного, требования Закона о закупках на НУЗ "Отделенческая больница на ст. Тында ОАО "РЖД" не распространяются.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд негосударственных учреждений здравоохранения ОАО "РЖД", утвержденного приказом Центральной дирекции здравоохранения от 02.04.2018 NЦДЗ-35 (далее - Положение о закупках).
Настоящее Положение определяет порядок закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд негосударственных (частных) учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" (п. 1 Положения о закупках).
Согласно п. 2 Положения о закупках в случае если какие-либо вопросы не урегулированы настоящим Положением, необходимые сведения и информация могут быть уточнены в документации о закупке (условиями закупки), с учетом основных принципов закупок товаров, работ, услуг. Если в документации о закупке не урегулированы отдельные положения, заказчик и/или организатор процедуры закупки, участники закупок руководствуются Положением (п. 1 Положения о закупках).
В соответствии с п. 4 Положения о закупках в случаях, когда законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации не урегулированы какие-либо вопросы проведения закупок, НУЗ ОАО "РЖД" руководствуется настоящим Положением.
В силу пп. 1"г" п. 52 Раздела 10 Положения о закупках запрос котировок является конкурентным способом закупки.
Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.
13.03.2019 на официальном сайте заказчика www.nuztynda.ru размещено извещение N15 о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электроснабжения и систем видеонаблюдения.
Закупочная документация по запросу котировок N15 утверждена главным врачом НУЗ "Отделенческая больница на ст. Тында ОАО "РЖД" Е.И. Калиновым 13.03.2019 и размещена на официальном сайте www.nuztynda.ru.
Дата и время начала подачи котировочных заявок: 14.03.2019 в 08:00 часов местного времени.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 18.03.2019 в 09:00 часов местного времени.
Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, подведения итогов закупки: г.Тында, ул. Красная Пресня, дом 59, кабинет главного врача, 18.03.2019 в 10:00 часов местного времени.
Источник финансирования: собственные средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Форма договора: письменная форма по установленному образцу (Приложение N5 к котировочной документации).
Срок оказания услуг: до 31.12.2019.
Начальная (максимальная) цена договора: 420 766,00 рублей.
1 лот (оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электроснабжения) - 367 984,00 рублей.
2 лот (оказание услуг по техническому обслуживанию объектов систем видеонаблюдения) - 52 782,00 рублей.
Порядок, место, дата и время начала, дата и время окончания подачи заявок: котировочные заявки принимаются в письменной форме (Приложение N1 к котировочной документации), в запечатанном конверте по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, дом 59, кабинет инспектора по производственным вопросам.
Форма котировочной заявки: заявки подаются в письменной форме (Приложение N1 к котировочной документации), в запечатанных конвертах.
Извещением установлены обязательные требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом договора;
2) непроведение ликвидации участника закупки \x{2212} юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки \x{2212} физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица \x{2212} участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком или организатором процедуры закупки конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика и/или организатора процедуры закупки, член комиссии, лицо, ответственное за организацию конкурентной процедуры, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями в данном случае понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Установленные в закупочной документации обязательные требования к участникам закупки согласуются с п. 138 Положения о закупках.
Согласно п. 138 Положения о закупках в документации о закупке устанавливаются обязательные требования к участникам закупки.
Иные единые требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами НУЗ ОАО "РЖД" к поставщикам, исполнителям, подрядчикам.
К таким требованиям относится наличие:
финансовых ресурсов для исполнения договора;
на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов для исполнения договора;
опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки;
деловой репутации;
5) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
В соответствии с п. 139 Положения о закупках заказчик или организатор процедуры закупки вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п. 140 Положения о закупках перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о закупке.
Из п. 144 Положения о закупках следует, что отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или организатор процедуры закупки или комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пунктах 138-139 настоящего Положения, при условии их установления в документации о закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с п. 181 Положения о закупках заявки представляются по форме и в порядке, которые указаны в документации о закупке, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о закупке.
Разделом 54 Положения о закупках установлен порядок вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии с п. 297 Положения о закупках комиссия или объединенная комиссия рассматривает котировочные заявки на предмет соответствия их требованиям, указанным в запросе котировок, и сопоставляет предложения по цене договора (цене лота).
Согласно п. 298 Положения о закупках в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, комиссия или объединенная комиссия может отстранить такого участника на любом этапе проведения.
В силу п. 299 Положения о закупках комиссия или объединенная комиссия может отклонить котировочные заявки в случае:
1) несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок;
2) при предложении в котировочной заявке цены товаров, работ, услуг выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
3) отказа от проведения запроса котировок;
4) непредставления участником закупки разъяснений положений котировочной заявки (в случае наличия требования заказчика или организатора процедуры закупки).
Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, закупочной документацией установлены обязательные требования к участникам закупки в соответствии с п. 138 Положения о закупках и не предусмотрены иные единые требования.
Форма котировочной заявки (в том числе, Приложение N1 к перечню документов, представляемых в составе котировочной заявки, Приложение N2 к перечню документов, представляемых в составе котировочной заявки) не содержит требований о предоставлении документа, подтверждающего наличие финансовых ресурсов для исполнения договора.
Согласно извещению о проведении запроса котировок критерием оценки и сопоставления заявок является цена договора.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок: Комиссия рассматривает котировочные заявки на предмет соответствия их требованиям, указанным в запросе котировок и сопоставляет предложения по цене договора. Лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в запросе котировок, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг. При наличии нескольких равнозначных котировочных заявок лучшей признается та, которая поступила раньше.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, комиссия может отстранить такого участника на любом этапе проведения.
Комиссия может отклонить котировочные заявки в случае:
1) несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок;
2) при предложении в котировочной заявке цены товаров, работ, услуг выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
3) отказа от проведения запроса котировок;
4) непредставления участником закупки разъяснений положений котировочной заявки (в случае наличия требования заказчика).
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол комиссии по осуществлению закупок размещается на официальном сайте заказчика не позднее 3 дней с даты его подписания.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.03.2019 N16/15/02-19 к установленному сроку вскрытия заявок для участия в запросе котировок поступили котировочные заявки от следующих участников:
ООО "МК "Амур-контакт" (подана 15.03.2019, регистрационный номер заявки 32) с ценовым предложением 412 744, 92 рублей.
ООО "Электрон" (подана 15.03.2019, регистрационный номер заявки 33) с ценовым предложением 324 000,00 рублей.
ООО "Интелком" (подана 18.03.2019, регистрационный номер заявки 34) с ценовым предложением 180 000,00 рублей.
ООО "ОФ "Росбезопасность" (подана 18.03.2019, регистрационный номер заявки 36) с ценовым предложением 186 000,00 рублей.
По итогам рассмотрения котировочных заявок заявка ООО "Интелком" признана несоответствующей требованиям закупочной документации и не подпущена к участию в запросе котировок по следующему основанию: отсутствуют финансовые ресурсы для исполнения договора (убыток по балансу). Заявка ООО "ОФ "Росбезопасность" признана несоответствующей требованиям закупочной документации и не подпущена к участию в запросе котировок по следующему основанию: предоставлена котировочная заявка на участие в закрытом запросе котировок N13 от 05.03.2019.
К участию в запросе котировок допущены котировочные заявки ООО "МК "Амур-контакт" и ООО "Электрон". Наиболее выгодным признано ценовое предложение ООО "Электрон" (324 000,00 рублей), второе место присвоено ООО "МК "Амур-контакт" (412 744, 92 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.03.2019 N16/15/03-19 комиссией заказчика принято решение заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электроснабжения и систем видеонаблюдения для нужд НУЗ "Отделенческая больница на ст. Тында ОАО "РЖД" с ООО "Электрон" на сумму 324 000,00 рублей.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "Интелком" ввиду следующего.
Закупочная документация не содержит требования к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения договора, а также не содержит требования к содержанию котировочной заявки о предоставлении соответствующих подтверждающих документов, соответственно, отклонение котировочной заявки ООО "Интелком" по основанию отсутствия финансовых ресурсов для исполнения договора является неправомерным.
При этом, согласно п. 12 Приложения N3 к закупочной документации требование о предоставлении бухгалтерский баланс (на последнюю отчетную дату) содержится в перечне документов, предоставляемых контрагентом при заключении договора.
Соответственно, действия комиссии заказчика по отклонению котировочной заявки ООО "Интелком" противоречат положениям закупочной документации, устанавливающим порядок оценки и сопоставления котировочных заявок, и нарушают п. 299 Положения о закупках.
Указанное нарушение повлекло/могло повлечь иные результаты закупки, поскольку ООО "Интелком" предложена самая низкая цена договора.
19.03.2019 по результатам запроса котировок между Негосударственным учреждением здравоохранения "Отделенческая больница на ст. Тында открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и ООО "Электрон" заключен договор N16/15-19 на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электроснабжения и систем видеонаблюдения.
Учитывая наличие заключенного договора, Комиссией Амурского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения порядка отбора участников закупки.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрев жалобу ООО "Интелком" на действия комиссии заказчика - Негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая больница на ст. Тында открытого акционерного общества "Российские железные дороги" при осуществлении закупки в форме запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электроснабжения и систем видеонаблюдения, объявленной извещением от 13.03.2019 N 15 на сайте http://nuztynda.ru/zakupki/, приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1.Признать жалобу ООО "Интелком" обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - Негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая больница на ст. Тында открытого акционерного общества "Российские железные дороги" нарушившей п. 299 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд негосударственных учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" в части неправомерного признания заявки ООО "Интелком" не соответствующей требованиям запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2019