Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - <_>; <_>; от уполномоченного органа - <_> (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие заявителя жалобы (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия не заявляло),
рассмотрела поступившую 09 апреля 2019 года в Амурское УФАС России от ООО "Континент-Строй" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении муниципальным заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Стройсервис" города Свободного (далее - МКУ Стройсервис" города Свободного) и уполномоченным органом - Администрацией города Свободного закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу котла (в рамках реконструкции районной котельной N1), объявленной извещением от 26.03.2019 N 0123300007919000034 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ).
Из жалобы заявителя следует, что муниципальный заказчик при разработке аукционной документации допустил многочисленные нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ: не установил порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, что нарушает требования статьи 42 Закона о контрактной системе; в документации об электронном аукционе указал информацию, не соответствующую плану-графику; в плане-графике не установил дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки. ООО "Континент-Строй" просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами, заявленными в жалобе, частично согласны, представили запрашиваемые уведомлением Амурского УФАС России от 10.04.2019 документы, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы представителей муниципального заказчика и уполномоченного органа, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
26.03.2019 уполномоченным органом - Администрацией города Свободного извещением N 0123300007919000034 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru объявлено о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу котла (в рамках реконструкции районной котельной N1).
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчиком является МКУ Стройсервис" города Свободного.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 36 830 775,46 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.04.2019 в 09:00, дата проведения аукциона в электронной форме - 15.04.2019.
Довод жалобы ООО "Континент-Строй" о нарушении в действиях заказчика статьи 42 Закона о контрактной системе в части неустановления порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, необоснован ввиду следующего.
Согласно пунктам 7, 8 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 26.03.2019 N 0123300007919000034 указано, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта указаны в документации об аукционе. В пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе указаны следующие сведения: "Размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если участник закупки является государственным, муниципальным учреждением обеспечение, подаваемой им заявки на участие в определении Подрядчиков (подрядчиков, исполнителей) не предоставляется. Порядок предоставления обеспечения заявки указан в пункте 2.4. документации об аукционе "Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе". В пункте 21 Информационной карты отражены порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не установлен запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42 данного закона, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика нарушения статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Довод жалобы ООО "Континент-Строй" о нарушении требований Закона о контрактной системе в части указания муниципальным заказчиком в документации об электронном аукционе информации, не соответствующей плану-графику, не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.
В силу части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В извещении о проведении электронного аукциона от 26.03.2019 N 0123300007919000034, информационной карте документации, а также в проекте контракта заказчиком установлен следующий срок завершения работ: "с момента подписания контракта и не позднее 01.10.2019".
В плане-графике учреждения в разделе "Информация о поставке", указаны следующие сведения относительно периодичности выполнения работ - "в соответствии с условиями контракта".
Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона от 26.03.2019 N 0123300007919000034 и документации об электронном аукционе не противоречат сведениям, отраженным в плане-графике и содержащим отсылку на условия, отраженные в заключаемом контракте.
В части нарушения муниципальным заказчиком требований пункта 3 части 3 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.
В силу требований пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
В извещении о проведении электронного аукциона от 26.03.2019 N 0123300007919000034 и в пункте 13 Информационной карты документации об электронном аукционе содержатся требования к участникам закупки, в том числе, дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99).
Однако, в плане-графике учреждения в разделе "Преимущества и требования к участникам закупки" вышеуказанные дополнительные требования не установлены.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика присутствует нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 11.04.2019 N 0123300007919000034-0 на участие в электронном аукционе подана одна заявка - ООО КЗ "ПКС", которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, нарушение заказчиком пункта 3 части 3 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ не повлекло/не могло повлечь иных результатов торгов, а также отсутствие заявителя в Едином реестре участников закупок, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности в заключении контракта по итогам рассматриваемой закупки, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы не выдавать.
Рассмотрев жалобу ООО "Континент-Строй", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО "Континент-Строй" обоснованной в части невключения в план-график дополнительных требований к участникам закупки.
Признать в действиях муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Стройсервис" города Свободного нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 16 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2019