Я, начальник отдела расследований на торгах Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела N 22/01/16-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении публичного акционерного общества "Электромеханика" (ОГРН 1026901848654, ИНН 6914001400, КПП 691401001; адрес: 172386, Тверская обл., г. Ржев, Заводское ш., д. 2; далее - ПАО "Электромеханика"), а также принятое Комиссией Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела N 22/01/16-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия, Комиссия ФАС России) решение по делу N 22/01/16-5/2019, которым установлен факт нарушения ПАО "Электромеханика" пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛ:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России), в соответствии с приказом ФАС России от 01.08.2007 N 244 "Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган" поступило дело N 04-6/1-7-2018, возбужденное Тверским УФАС России по признакам нарушения пунктов 1, 3 и 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении Правительства Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области, ПАО "Электромеханика", по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Министерства здравоохранения Тверской области и ПАО "Электромеханика".
Дело N 04-6/1-7-2018 принято к рассмотрению ФАС России, в связи с чем указанному делу присвоен учетный N 22/01/16-5/2019.
Приказом ФАС России от 15.04.2019 N 459/19 создана Комиссия по рассмотрению дела N 22/01/16-5/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 21.05.2019 (исх. ФАС России от 24.05.2019 N АЦ/43557/2019) в качестве ответчика по делу привлечено ПАО "Электромеханика" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Определением от 21.05.2019 (исх. ФАС России от 24.05.2019 N АЦ/43555/19) в качестве ответчика по делу привлечено ООО "Оптима" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения дела N 22/01/16-5/2019 Комиссией ФАС России принято решение (исх. от 05.07.2019 N 22/57366/19), которым установлен факт нарушения ПАО "Электромеханика" и ООО "Оптима" пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Антимонопольным органом установлено, что между ПАО "Электромеханика" и ООО "Оптима" заключено и реализовано антиконкурентное соглашение (картель), которое привело к поддержанию цен при проведении аукционов в электронной форме по извещениям опубликованным в сети интернет на сайте zakupki.gov.ru под реестровыми номерами 0136200003618005359, 0136200003618006598 с общей суммой начальных максимальных цен контрактов (далее - НМЦК) 163 800 000,00 руб., о чем свидетельствуют следующие обстоятельства:
1. ПАО "Электромеханика" заявляло намерения участвовать в закупке (извещение N 0136200003618005359), что подтверждается рабочей встречей Министра здравоохранения Тверской области <...> и генерального директора ПАО "Электромеханика" <...> от 24.07.2018, по результатам которой достигнута договоренность по участию предприятия в указанной закупочной процедуре.
Закупка (извещение N 0136200003618005359) прошла без конкурентной борьбы в связи с отказом от участия ПАО "Электромеханика" в электронном аукционе в пользу ООО "Оптима", в результате чего государственный контракт на поставку 28 быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерский пунктов был заключен 17.09.2018 с ООО "Оптима", подавшим единственную заявку на участие в указанном аукционе, по цене, равной НМЦК (117 600 000, 00 руб.).
Вместе с тем, 05.09.2018 г., т. е. за 12 дней до подписания вышеуказанного государственного контракта, между ПАО "Электромеханика" ООО "Оптима" заключен договор N 73/18 на поставку 28 быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерский пунктов (далее - Договор N 73/18), цена которого составила 115 360 000,00 руб. Существенные условия Договора N 73/18, а также Приложение N 1 (Перечень получателей) и Приложение N 2 (Качество и комплектность товара) к данному договору практически идентичны положениям государственного контракта N 0136200003618005359.
Исполнение договора N 73/18 подтверждается: товарными накладными, обнаруженными при проведении осмотра в рамках внеплановой выездной проверки ПАО "Электромеханика" (приказ ФАС России от 22.04.2019 N 501/19) служебными записками б/н о производстве 28 быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерский пунктов (далее - ФАП); актами приема-передачи товара, счет-фактурами.
Закупочная процедура (извещение N 0136200003618006598) прошла без конкурентной борьбы в связи с отказом от участия ПАО "Электромеханика" в электронном аукционе в пользу ООО "Оптима", в результате чего государственный контракт на поставку 11 быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерский пунктов был заключен 13.11.2018 с ООО "Оптима", подавшим единственную заявку на участие в данном аукционе, по цене, равной НМЦК (46 200 000, 00 руб).
Вместе с тем, 12.11.2018 г., т. е. за 1 день до даты подписания государственного контракта, между ПАО "Электромеханика" и ООО "Оптима" заключен договор N 86/18 на поставку 11 быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерский пунктов (далее - Договор N 86/18), цена которого составила 45 320 000, 00 руб. Существенные условия Договора N 86/18, а также Приложение N 1 (Техническое задание) к данному договору практически идентичны положениям государственного контракта N 0136200003618006598.
Производство и поставка быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерский пунктов ПАО "Электромеханика" для исполнения государственного контракта подтверждаются: служебными записками б/н о производстве 11 ФАП, актами приема передачи товара.
Между ПАО "Электромеханика" и ООО "Оптима" выявлены взаимоотношения корпоративного характера, а именно:
1) ПАО "Электромеханика" (ИНН 6914001400). Единоличный исполнительный орган: с 20.04.2007 по настоящее время <...>.
2) ООО "Оптима" (ИНН 6914016212). Единоличный исполнительный орган: с 21.07.2017 по 27.11.2018 <...>, с 28.11.2018 по настоящее время <...>. С 19.10.2017 по 27.09.2018 <...> (владелец 100% долей уставного капитала), с 28.09.2018 по настоящее время <...> (владелец 100% долей).
<...> и <...> входят в группу лиц по основанию, указанному в пункте 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
При этом, с 24.09.2010 <...> является владельцем 100% долей уставного капитала ООО "Гарант" (ИНН 6914011599), где с 16.08.2010 единоличным исполнительным органом является <...>.
<...> (с 23.05.2017) и <...> (с 17.02.2016) владеют по 21% долей уставного капитала ООО "Инициатива Плюс" (ИНН 6914018851), где с 17.02.2016 единоличным исполнительным органом является <...>.
Кроме этого, ПАО "Электромеханика" (с 23.12.2003) и <...> (23.12.2003) владеют по 20% долей уставного капитала ООО "Медэлектро" (ИНН 6914010690), где с 16.08.2010 единоличным исполнительным органом является <...>, а также последний с 16.08.2010 владеет 20% долей уставного капитала ООО "Медэлектро".
Таким образом, ПАО "Электромеханика" нарушило пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения об участии ООО "Оптима" в закупочных процедурах NN 0136200003618005359, 0136200003618006598 с полной передачей ПАО "Электромеханика" работ по изготовлению, поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерских пунктов на территории Тверской области и неучастии ПАО "Электромеханика" в указанных закупках, что привело к поддержанию цен на торгах. Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статью 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении ПАО "Электромеханика" (ИНН 6914001400, ОГРН 1026901848654, КПП 691401001 дата регистрации в качестве юридического лица - 22.02.1993; адрес: 172386, Тверская обл., г. Ржев, Заводское ш., д. 2) дело по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, проводимых Министерством здравоохранения Тверской области на поставку быстровозводимых модульных фельдшерско-акушерских пунктов в Тверской области в 2018 году, ответственнось за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО "Электромеханика" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:
3.1 Информацию о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.2 Сведения о размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) определяемые в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС и без учета внереализованных доходов), за 2017, 2018 годы.
3.3 Отчет о прибылях и убытках за 2017-2018 годы.
4. Законному представителю ПАО "Электромеханика" явиться "18" октября 2019 г. в 14 час. 00 мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет N 575) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 22/04/14.32-119/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.
ПАО "Электромеханика" в соответствии со статьями 28.3, 28.7 КоАП РФ письменно разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 - 24.4, 25.1, 25.4, 25.10, 25.5 и 28.2 КоАП РФ, а именно:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, знакомиться с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, представить объяснения и замечания по содержанию протокола, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ;
В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в производстве по делу, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право лично присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушении и (или) обеспечить участие своего защитника.
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не владеющему языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в его отсутствие (пункт 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ).
Начальник отдела расследований на торгах
Управления по борьбе с картелями <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2019 г. N 22/04/14.32-119/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2019