Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Новосибирское УФАС России из ФАС России поступило уведомление 505 Военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - 505 ВП МО РФ) по вопросу увеличения обществом с ограниченной ответственностью "Электропром" (далее - ООО "Электропром") цен на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа: преобразователь АТТ-8-400Р, пускатель ПТ 2231, УБП 13Р (далее - Продукция).
Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу (далее - Порядок N 200).
Из анализа представленных документов следует, что ООО "Электропром" в нарушение пункта 13 Порядка N 200 включены в состав внепроизводственных затрат (статья затрат "Внепроизводственные расходы") затраты по статье: услуги и работы сторонних организаций в т.ч. реклама, в размере 10 тыс. руб. (что подтверждается представленной Обществом расшифровкой себестоимости товарной продукции столбец "2017 г. - факт", п. 4 "Внепроизводственные расходы").
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий:
1) хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.
На хозяйствующий субъект, указанный в части 1 настоящей статьи, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением.
505 ВП МО РФ представлена информация о том, что ООО "Электропром" является единственным производителем продукции: преобразователь АТТ-8-400Р, пускатель ПТ 2231, УБП 13Р.
Письмом вх. N 6198 от 27.06.2019 ООО "Электропром" сообщило, что у Общества отсутствует информация об иных хозяйствующих субъектах, которые производят продукцию: преобразователь АТТ-8-400Р, пускатель ПТ 2231, УБП 13Р.
На основании изложенного, можно сделать вывод, что ООО "Электропром" занимает доминирующее положение на товарном рынке поставки Продукции: преобразователь АТТ-8-400Р, пускатель ПТ 2231, УБП 13Р, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 177 от 12.09.2019 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "Электропром" пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 054/01/10-1758/2019 к рассмотрению на 21.10.2019 в 11-30 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1009.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N054/01/10-1758/2019 в качестве ответчика - ООО "Электропром" (ИНН 4223038598/КПП 422301001, ОГРН: 1054223018816 юридический адрес: 653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск, проспект Шахтеров, д. 1).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела N054/01/10-1758/2019 в качестве заявителя - 505 Военное представительство Министерства обороны Российской Федерации.
4. ООО "Электропром" в срок до 16.10.2019 представить в Новосибирское УФАС России:
6.1. Объяснение по существу дела;
6.2. Декларацию по налогу на прибыль за 2016-2017 гг;
6.3. Справку о сумме выручки, полученной в 2017 г., 2018 г., 2019 г. на товарных рынках поставки следующей Продукции: преобразователь АТТ-8-400Р, пускатель ПТ 2231, УБП 13Р, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа (отдельно по каждому виду продукции).
Явка представителей ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 сентября 2019 г. N 054/01/10-1758/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2019