Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 055/04/7.32.3-769/2019, возбужденного в отношении должностного лица муниципального унитарного предприятия "Крутинское" Крутинского муниципального района Омской области (далее - МУП "Крутинское", Предприятие) - директора МУП "Крутинское" <...>, по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в отсутствие должностного лица МУП "Крутинское" - директора МУП "Крутинское" <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (ходатайство от 10.09.2019),
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 29.07.2019 по делу N 055/07/4-589/2019 действия МУП "Крутинское" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (извещение о проведении закупки N 31908023171 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - аукцион), выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке, признаны нарушением пункта 16 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), пункта 2 статьи 45 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП "Крутинское" (далее - Положение о закупках МУП "Крутинское").
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пунктам 8, 12, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
- порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
- дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
- иные сведения, определенные положением о закупке.
Пунктом 4 статьи 43 Положения о закупках МУП "Крутинское" также установлены требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме.
Статьей 45 Положения о закупках МУП "Крутинское" установлен порядок проведения аукциона в электронной форме.
Из пунктов 1, 2 статьи 45 Положения о закупках МУП "Крутинское" следует, что в аукционе в электронной форме могут участвовать только участники закупки, в отношении которых комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Аукцион в электронной форме проводится на электронной торговой площадке в день и время, указанные в документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, учитывая указанные нормы действующего законодательства, Положения о закупках МУП "Крутинское" документация о проведении аукциона должна содержать, в том числе сведения о времени проведения аукциона.
Омским УФАС России установлено, что 24.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок МУП "Крутинское" разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного, а также документацию о проведении аукциона. Также означенные документы 24.06.2019 были опубликованы Предприятием на сайте оператора ЭТП OTC-tender.
Проанализировав вышеуказанные документы по проведению закупки N 31908023171 установлено, что в документации о проведении аукциона отсутствует сведения о времени проведения аукциона, что нарушает требования пункта 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2 статьи 45 Положения о закупках МУП "Крутинское".
Указанные обстоятельства явились основанием для составления 10.09.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении N 055/04/7.32.3-769/2019 по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МУП "Крутинское" <...>.
При составлении протокола об административном правонарушении N 055/04/7.32.3-769/2019 <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ признает.
Заверенные копии протокола об административном правонарушении N 055/04/7.32.3-769/2019 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены <...> - 10.09.2019.
В ходе рассмотрения административного дела 18.09.2019 имеющиеся в деле N 055/04/7.32.3-769/2019 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет административную ответственность по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона N 161-ФЗ руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
Распоряжением главы Крутинского муниципального района Омской области от 03.12.2012 N 253 <...> назначен на должность директора МУП "Крутинское".
В соответствии с пунктом 4.1 трудового договора от 03.12.2012 руководитель Предприятия осуществляет руководство текущей деятельностью Предприятия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Предприятия.
Документация о проведении аукциона утверждена 24.06.2019 директором МУП "Крутинское" <...>.
Из письма МУП "Крутинское" от 19.08.2019 N 80 также следует, что ответственным должностным лицом Предприятия за нарушения, установленные комиссией Омского УФАС России в решении от 29.07.2019 по делу N 055/07/4-589/2019, является директор МУП "Крутинское" <...>.
Таким образом, <...>, являясь должным лицом МУП "Крутинское", в нарушение норм действующего законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Оценив материалы административного дела N 055/04/7.32.3-769/2019 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.
Административное дело N 055/04/7.32.3-769/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.
Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что директор МУП "Крутинское" <...> имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Вина должностного лица - директора МУП "Крутинское" <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле N 055/04/7.32.3-769/2019 доказательствами, в том числе:
- решением Омского УФАС России 29.07.2019 по делу N 055/07/4-589/2019;
- Положением о закупках МУП "Крутинское";
- документацией о поведении аукциона;
- протоколом об административном правонарушении N 055/04/7.32.3-769/2019 и другими материалами административного дела.
Доказательств того, что директором МУП "Крутинское" <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.
Административное правонарушение совершено 24.06.2019 в р.п. Крутинка (по месту нахождения МУП "Крутинское": ул. Лесная, д. 1, р.п. Крутинка, Крутинский район, Омская область, 646130).
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.
При назначении административного наказания должностному лицу - директору МУП "Крутинское" <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на директора МУП "Крутинское" <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать директора МУП "Крутинское" <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N 055/04/7.32.3-769/2019.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000228577.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 сентября 2019 г. N 055/04/7.32.3-769/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2019