Я, <_>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении N 042/04/19.8-1468/2019, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ДРАЙВАВТО" (далее - ООО "ДРАЙВАВТО", ИНН 9721060098, КПП 772101001, ОГРН 5177746325521; юридический адрес: 109431, г.Москва, ул.Привольная, дом 70, корпус 1, эт. 2, пом. XII, ком. 44, создание юридического лица 13.12.2017), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии защитника, законного представителя, ООО "ДРАЙВАВТО", извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ПАО "АВТОВАЗ" (вх. от 03.06.2019 N 3356) о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в использовании на сайте http://kuzbass-lada.ru товарного знака "LADA" без разрешения правообладателя - ПАО "АВТОВАЗ".
Для рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства Кемеровским УФАС России на основании статей 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в адрес ООО "ДРАЙВАВТО" был направлен запрос (исх. N 09/6932 от 03.07.2019) со сроком предоставления до 18.07.2019 копий следующих документов и сведений:
- агентские договоры со всеми приложениями, на основании которых ООО "ДРАЙВАВТО" по адресу: г.Кемерово, ул.Тухачевского, 64, реализует легковые автомобили марки "LADA";
- обоснование указание на сайте http://kuzbass-lada.ru товарного знака "LADA", правообладателем которого является ПАО "АВТОВАЗ";
- разрешение, полученное ООО "ДРАЙВАВТО" от ПАО "АВТОВАЗ" на использование товарного знака "LADA" на сайте http://kuzbass-lada.ru;
- реестр договоров на приобретение автомобилей марки "LADA", которые были реализованы ООО "ДРАЙВАВТО" за 2018, истекший период 2019 в автосалоне, расположенном по адресу: г.Кемерово, ул.Тухачевского, 64;
- договор, иной документ на создание сайта в сети Интернет по адресу: http://kuzbass-lada.ru, на котором размещается информация о реализации автомобилей в автосалоне, расположенном по адресу: г.Кемерово, ул.Тухачевского, 64.
Запрос Кемеровского УФАС России (исх. N 09/6932 от 03.07.2019) был направлен по юридическому адресу ООО "ДРАЙВАВТО" (почтовый идентификатор 80084138182513).
08.07.2019 ООО "ДРАЙВАВТО" вышеуказанный запрос получило (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" с пометкой "Получено адресатом" имеется в материалах дела).
Вместе с тем, в указанный в запросе (исх. N 09/6932 от 03.07.2019) срок до 18.07.2019, запрашиваемая информация от ООО "ДРАЙВАВТО" в адрес Кемеровского УФАС России не поступила, ответ поступил 06.08.2019 (вх. N 4755), что вступает в противоречие с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по запросу антимонопольного органа.
25.07.2019 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола - 30.08.2019 в 09 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено по юридическому адресу ООО "ДРАЙВАВТО".
21.08.2019 в адрес Кемеровского УФАС России в ответ на уведомление о составлении протокола (исх. от 25.07.2019 N 09/7747) поступили письменные пояснения законного представителя - генерального директора ООО "ДРАЙВАВТО" Кудрявцева С.В. в том числе о том, что ответ на запрос Кемеровского УФАС России (исх. от 03.07.2019 N 09/6932) ООО "ДРАЙВАВТО" направило вместе с копией агентского договора на реализацию автотранспортных средств, а также реестр договоров по приобретению автотранспортных средств марки LADA за 2018 и истекший период 2019 ценным письмом с описью вложения 25.07.2019 (почтовый идентификатор 19737236046264) с приложением доказательства направления.
30.08.2019 состоялась процедура составления и подписания протокола N 042/04/19.8-1468/2019 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО "ДРАЙВАВТО", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.
30.08.2019 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 13.09.2019 на 09 часов 30 минут. Копии определения и протокола N 042/04/19.8-1468/2019 были направлены по юридическому адресу ООО "ДРАЙВАВТО" (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" с пометкой "получено адресатом" имеется в материалах дела).
13.09.2019 состоялось рассмотрение дела N 042/04/19.8-1468/2019 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО "ДРАЙВАВТО", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.
Из письменных пояснений ООО "ДРАЙВАВТО" (вх. от 21.08.2019 N 5126) следует, что ответ на запрос (исх. N 09/6932 от 03.07.2019) Общество направило в адрес Кемеровского УФАС России вместе с копией агентского договора на реализацию автотранспортных средств, а также реестром договоров по приобретению автотранспортных средств марки LADA за 2018 и истекший период 2019 ценным письмом с описью вложения 25.07.2019 (почтовый идентификатор 19737236046264), что вступает в противоречие с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Следовательно, действия ООО "ДРАЙВАВТО", выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов по запросу (исх. N 09/6932 от 03.07.2019) в указанный срок до 18.07.2019, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения: 19.07.2019 00:01.
Место совершения административного правонарушения: г.Кемерово, ул. Ноградская, 5.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
08.07.2019 ООО "ДРАЙВАВТО" получило запрос Кемеровского УФАС России (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" с пометкой "Получено адресатом" имеется в материалах дела)
В данном случае у ООО "ДРАЙВАВТО" имелась возможность предоставить в адрес Кемеровского УФАС России запрашиваемые документы и сведения по запросу (исх. N 09/6932 от 03.07.2019) в срок до 18.07.2019, однако ответ на данный запрос с приложением документов ООО "ДРАЙВАВТО" направило ценным письмом с описью вложения только 25.07.2019. В адрес Кемеровского УФАС России ответ поступил 06.08.2019 (вх. N 4755).
ООО "ДРАЙВАВТО" документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина ООО "ДРАЙВАВТО" установлена.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.
При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО "ДРАЙВАВТО" впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО "ДРАЙВАВТО" за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
ООО "ДРАЙВАВТО" не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО "ДРАЙВАВТО" доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов в срок до 18.07.2019 по запросу (исх. N 09/6932 от 03.07.2019).
Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "ДРАЙВАВТО" (ИНН 9721060098, КПП 772101001, ОГРН 5177746325521; юридический адрес: 109431, г.Москва, ул.Привольная, дом 70, корпус 1, эт. 2, пом. XII, ком. 44, создание юридического лица 13.12.2017) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью "ДРАЙВАВТО" (ИНН 9721060098, КПП 772101001, ОГРН 5177746325521; юридический адрес: 109431, г.Москва, ул.Привольная, дом 70, корпус 1, эт. 2, пом. XII, ком. 44, создание юридического лица 13.12.2017) штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово
БИК 043207001
КБК: 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу N 042/04/19.8-1468/2019.
УИН 16100500000000221920
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 сентября 2019 г. N 042/04/19.8-1468/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2019