по результатам рассмотрения жалобы (вх. N 1356/10 от 10.09.2019)
на действия организатора торгов
Резолютивная часть объявлена 18.09.2019
Решение в полном объеме изготовлено 19.09.2019 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Врио начальника отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России - Ш***;
члены комиссии: Д*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, К*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,
рассмотрев жалобу Б*** (вх. N 1356/10 от 10.09.2019) на действия организатора торгов - Администрации Крымского сельского поселения Сакского района Республики Крым (далее - Организатор торгов, Администрация) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, принадлежащих муниципальному образованию Крымское сельское поселение Сакского района Республики Крым (лоты N 1 и N 2, извещение на сайте torgi.gov.ru N 040819/11512258/01),
в отсутствии представителя Заявителя,
в присутствии представителей Администрации - заместителя Главы администрации Крымского сельского поселения Сакского района Республики Крым Н*** (доверенность N б/н от 17.09.2019), П***(доверенность N б/н от 16.09.2019),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России 10.09.2019 поступила жалоба Б*** (вх. N1356/10) на действия организатора торгов - Администрации Крымского сельского поселения Сакского района Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, принадлежащих муниципальному образованию Крымское сельское поселение Сакского района Республики Крым (лоты N 1 и N 2, извещение на сайте torgi.gov.ru N 040819/11512258/01).
Доводом жалобы является не допущение заявки Заявителя к участию в аукционе по лоту N 1 и лоту N 2 на право заключения договора аренды земельных участков, принадлежащих муниципальному образованию Крымское сельское поселение Сакского района Республики Крым в связи с отказом по причине несоответствия заявки приложению N 3 аукционной документации и требованиям пп. 3.1 аукционной документации.
Представители Организатора торгов с доводом жалобы Заявителя не согласились, пояснив следующее.
При осуществлении процедуры аукциона Организатор торгов руководствовался Законом о защите конкуренции; Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N 67) и ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комиссия Организатора торгов при рассмотрении заявок на участие в аукционе по лотам N 1 и N 2 руководствовалась требованиями аукционной документации к составу и форме заявок.
В ходе рассмотрения доводов жалобы и изучения представленных документов и пояснений Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Согласно Постановлению Администрации Крымского сельского поселения Сакского района Республики Крым от 27.07.2019 N 93 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Крымского сельского поселения".
На основании п. 1 Постановления от 27.07.2019 N 93 Администрация постановила провести аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Согласно п. 2 - 3 Постановления от 27.07.2019 N 93 Администрация утверждает извещение и аукционную документацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, согласно приложению 1 и 2. Пунктами 4 и 5 постановления Администрация постановила Н*** разместить информацию о проведении указанного аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Администрации krymskoe-rk.ru, на портале Правительства Республики Крым htpp://rk.gov.ru и на информационном стенде Крымского сельского совета.
Предметом аукциона являлось право заключения договоров аренды земельных участков по лоту N 1 - земельный участок с кадастровым номером: 90:11:120101:2603, пл. 1500 кв.м., по адресу: Республика Крым, Сакский р-н, с. Крымское, ул. Объездная, б/н, с видом разрешенного использования: предпринимательство и по лоту N 2 - земельный участок с кадастровым номером: 90:11:120101:2661, пл. 200 кв.м., по адресу: Республика Крым, Сакский р-н, с. Крымское, ул. Ленина, с видом разрешенного использования: предпринимательство.
Датой начала приема заявок на участие в аукционе: 05.08.2019 с 10:00 час.мск. Дата окончания приема заявок - 05.09.2019 в 09:00 час.мск. Рассмотрение заявок на участие в аукционе: 06.09.2019 с 14:00 по 14:30 час. мск.
Дата и время проведения аукциона: 06.09.2019 в 15:00 час.мск.
В отношении довода о незаконном отклонении заявок для участия в аукционе в связи с несоответствием заявок приложению N 3 аукционной документации и требованиям пп. 3.1 аукционной документации, Крымское УФАС России установило следующее.
Постановлением от 27.07.2019 N 93 Организатором торгов утверждены извещение и аукционная документация.
04.08.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещена информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, принадлежащих муниципальному образованию Крымское сельское поселение Сакского района Республики Крым (лоты N 1 и N 2, извещение на сайте torgi.gov.ru N040819/11512258/01).
Согласно п. 3.1 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. Заявка должна быть подана в одном экземпляре по форме и содержанию, установленным в настоящем извещении.
Приложении N 1 аукционной документации содержит форму заявки на участие в аукционе, в которой установлены пункты обязательные для заполнения участником аукциона.
Согласно пояснениям представителей Организатора торгов, в случае отсутствия у участника сведений для заполнения строк формы заявки данные строки не заполняются, также возможно в форме заявки проставить прочерк в этих строках.
Согласно протоколу N 1 от 06.09.2019 заявки Заявителя не допущены к участию в аукционе по лоту N 1 и N 2 по причине несоответствия приложению N 3 аукционной документации и требованиям пп. 3.1 аукционной документации, утвержденной Постановлением от 27.07.2019 N 93.
Согласно пояснениям представителей Организатора торгов заявки Заявителя, имели отличие от установленной формы, а именно в заявках отсутствовали строки для заполнения данных для юридического лица.
В ходе заседания Комиссия Крымского УФАС России проанализировав заявки Заявителя по лотам N 1 и N 2 установила, что в заявках действительно были убраны строки, предназначенные для заполнения данных для юридических лиц.
В то же время Организатором торгов в пп. 1 п. 5.1 аукционной документации указано, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации. В п 6.1. аукционной документации также указано, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией. Приложение N 3, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит утвержденную форму заявки.
Таким образом, утвержденная аукционной документацией форма заявки, Заявителем была изменена сознательно и самостоятельно. Довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
При рассмотрении жалобы Заявителя Комиссией Крымского УФАС России установлено, что извещение и аукционная документация размещенные во вкладке "Документы" на официальном сайте не соответствуют сведениям, размещенным во вкладках "Общие" и "Лоты", а также не соответствуют извещению и аукционной документации, утвержденным Постановлением Администрации Крымского сельского поселения Сакского района Республики Крым от 27.07.2019 N 93 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Крымского сельского поселения".
Также Комиссией Крымского УФАС России установлено что извещение и аукционная документация аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, принадлежащих муниципальному образованию Крымское сельское поселение Сакского района Республики Крым (лоты N 1 и N 2, извещение на сайте torgi.gov.ru N040819/11512258/01) не соответствует п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в части содержании извещения обязательных требований, не соответствует п. 1 и п. 3 ст. 39.12 ЗК РФ в части установления в извещении представляемых заявителями сведений.
Кроме того, извещение и аукционная документация указанного аукциона также не соответствуют требованиям п. 4 ст. 39.12 в части установления срока окончания приема заявок, а именно прием документов должен прекращаться не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Комиссией Крымского УФАС России установлено, что протокол N 1 от 06.09.2019 не соответствует п.9 ст. 39.12 ЗК РФ в части отсутствия сведений о датах подачи заявок и внесенных задатках заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона.
Руководствуясь письмом ФАС России от 23.04.2014 N АЦ/16109/14 в случае, если доводы, изложенные в жалобе, не подтвердились, но комиссия антимонопольного органа установила иные не являющиеся предметом обжалования нарушения, то жалобу необходимо признавать необоснованной, о выявленном нарушении необходимо указывать в мотивировочной и в резолютивной части решения и, в случае необходимости, выдавать соответствующие предписания.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России исследовав все имеющиеся материалы дела, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, приходит к выводу, что жалоба Заявителя на действия Организатора торгов признается необоснованной, в тоже время в действиях Администрации Крымского сельского поселения Сакского района Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, принадлежащих муниципальному образованию Крымское сельское поселение Сакского района Республики Крым (лоты N 1 и N 2, извещение на сайте torgi.gov.ru N040819/11512258/01), допущены нарушения требований ЗК РФ.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Б*** (вх. N 1356/10 от 10.09.2019) на действия организатора торгов - Администрации Крымского сельского поселения Сакского района Республики Крым (далее - Организатор торгов, Администрация) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, принадлежащих муниципальному образованию Крымское сельское поселение Сакского района Республики Крым (лоты N 1 и N 2, извещение на сайте torgi.gov.ru N 040819/11512258/01), необоснованной.
2.Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Крымского сельского поселения Сакского района Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, принадлежащих муниципальному образованию Крымское сельское поселение Сакского района Республики Крым (лоты N 1 и N 2, извещение на сайте torgi.gov.ru N 040819/11512258/01), нарушение ст. 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.Выдать Организатора торгов - Администрации Крымского сельского поселения Сакского района Республики Крым обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5.Снять ограничение, наложенное уведомлением исх. N 07/1543 от 12.09.2019.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 сентября 2019 г. N 07/140-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2019