Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<_> - руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<_> - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 074/01/14.2 - 306/2019 по признакам нарушения ООО "Дипплекс" пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Согласно части 3 статьи 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции" выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.
Специалистами Челябинского УФАС России установлено, что после возбуждения дела N 074/01/14.2 - 306/2019 на Интернет-сайте мояноваяжизнь.рф внесены изменения: ранее присутствующая информация о проведении ООО "Дипплекс" пластических операций в условиях стационара, зафиксированная специалистами Челябинского УФАС России в актах N 145-2018 от 21.11.2018, N 03-2019 от 24.01.2019 удалена. При этом на главной странице Интернет-ресурса мояноваяжизнь.рф размещена новая информация, а именно: "Консультативные приемы проводятся по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, д. 13 в "Клинике пластической хирургии и лазерной косметологии Dipplex".Операции проходят на территории клиники-партнёра".
Из представленных письмом ООО "Дипплекс" вх. N12234 от 23.08.2019 документов усматривается, что между ООО "Дипплекс" и Муниципальным автономным учреждением здравоохранения Городская клиническая больница N 6 (далее - МАУЗ ГКБ N 6) заключен договор об оказании медицинских услуг N 91у/19 от 01.04.2019 (далее - Договор).
В пункте 1.1. Договора указано, что договор предусматривает порядок предоставления медицинских и сервисных услуг по возмещению Заказчиком расходов Исполнителя за оказанные услуги Заказчику по акту выполненных работ согласно Прейскуранта действующего на дату оказания медицинских услуг, Приложение N 1 - реестр выполненных медицинских услуг к настоящему договору является его неотъемлемой частью, а Заказчик обязуется своевременно оплачивать стоимость оказанных медицинских услуг, а также выполнять требования, предъявляемые "Исполнителем", направленные на обеспечение качественного предоставления медицинских услуг.
При этом из претензии МАУЗ ГКБ N 6 исх. N 2364 от 29.07.2019, направленной в ООО "Дипплекс" и представленной последним в антимонопольный орган, усматривается, что 05 июня 2019 года стороны подписали дополнительное соглашение к Договору о его расторжении.
При рассмотрении дела в действиях ООО "Дипплекс" установлены признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона "О защите конкуренции", которые не были известны на момент возбуждения дела и выразившиеся в распространении на Интернет-ресурсе мояноваяжизнь.рф сведений: "Операции проходят на территории клиники-партнёра", которые в совокупности со сведениями: "Консультативные приемы проводятся по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, д. 13 в "Клинике пластической хирургии и лазерной косметологии Dipplex" могут ввести в заблуждение потенциальных пациентов в отношении лица, с которым у них возникнут правоотношения по проведению пластической операции в условиях стационара, в частности с ООО "Дипплекс" или с клиникой-партнёром при условии, что Договор расторгнут 05 июня 2019 года.
На основании части 3 статьи 39.1, части 5 статьи 47 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Отложить рассмотрение дела N 074/01/14.2 - 306/2019;
2. Выдать ООО "Дипплекс" предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица:
МАУЗ ГКБ N 6 (454017, г. Челябинск,ул. Румянцева, д. 28 "А").
4. Назначить дело N 074/01/14.2 - 306/2019 к рассмотрению на 13 ноября 2019 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 320;
5. ООО "Дипплекс" в срок до 05 ноября 2019 года представить в Челябинское УФАС России:
3.1) письменные сведения о том, с кем у пациентов, получивших бесплатные консультации по пластической хирургии в ООО "Дипплекс", возникают правоотношения по проведению пластических операций на территории клиники-партнёра, ссылки на которого содержатся на Интернет-ресурсе мояноваяжизнь.рф путем указания сведений "Операции проходят на территории клиники-партнёра", в частности с ООО "Дипплекс" или с клиникой-партнёром, с приложением подтверждающих документов (2-3 экз. договора на оказание бесплатной консультации по пластической хирургии в ООО "Дипплекс" без персональных данных пациента (закрыть) и 2-3 экз. договора на проведение данным пациентам пластической операции на территории клиники-партнера без персональных данных пациента (закрыть) и т.п.) при условии, что договор N 91у/19 от 01.04.2019 расторгнут 05 июня 2019 года;
3.2) дополнительное соглашение к договору N 91у/19 от 01.04.2019 о его расторжении, ссылки на которое содержатся в претензии МАУЗ ГКБ N 6 исх. N 2364 от 29.07.2019;
3.3) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.
4. Территориальному органу Росздравнадзора по Челябинской области в срок до 05 ноября 2019 года представить в Челябинское УФАС России:
4.1) письменное мнение с нормативным и документальным обоснованием по вопросу допустимости указания на Интернет-сайте ООО "Дипплекс" мояноваяжизнь.рф сведений о проведении консультаций по пластической хирургии в совокупности со сведениями: "Операции проходят на территории клиники-партнёра", при условии, что:
между ООО "Дипплекс" и Муниципальным автономным учреждением здравоохранения Городская клиническая больница N 6 (далее - МАУЗ ГКБ N 6) заключен договор об оказании медицинских услуг N 91у/19 от 01.04.2019;
из претензии МАУЗ ГКБ N 6 исх. N 2364 от 29.07.2019, направленной в ООО "Дипплекс" и представленной последним в антимонопольный орган, усматривается, что 05 июня 2019 года стороны подписали дополнительное соглашение к договору о его расторжении;
ООО "Дипплекс" не имеет лицензии на оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по пластической хирургии;
4.2) копию лицензии МАУЗ ГКБ N 6 на оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по пластической хирургии;
4.3) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.
5. МАУЗ ГКБ N 6 в срок до 05 ноября 2019 года представить в Челябинское УФАС России:
5.1) письменные сведения о том, с кем у пациентов, получивших бесплатные консультации по пластической хирургии в ООО "Дипплекс", возникают правоотношения по проведению пластических операций на территории клиники-партнёра, ссылки на которого содержатся на Интернет-ресурсе мояноваяжизнь.рф путем указания сведений "Операции проходят на территории клиники-партнёра", в частности с ООО "Дипплекс" или с клиникой-партнёром МАУЗ ГКБ N 6, с приложением подтверждающих документов (2-3 экз. договора на проведение пациентам, получившим бесплатные консультации по пластической хирургии в ООО "Дипплекс", пластической операции на территории МАУЗ ГКБ N 6 без персональных данных пациента (закрыть) и т.п.) при условии, что договор N 91у/19 от 01.04.2019 расторгнут 05 июня 2019 года;
5.2) письменные пояснения о сроке действия договора об оказании медицинских услуг N 91у/19 от 01.04.2019 между ООО "Дипплекс" и МАУЗ ГКБ N 6 (в случае если договор продлен представить подтверждающие документы);
5.3) дополнительное соглашение к договору N 91у/19 от 01.04.2019 о его расторжении, ссылки на которое содержатся в претензии МАУЗ ГКБ N 6 исх. N 2364 от 29.07.2019;
5.4) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения заявления.
Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 сентября 2019 г. N 074/01/14.2-306/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2019