Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела N 077/04/14.32-4161/2019 об административном правонарушении в отношении ООО "Бикей" (адрес: 107533, г. Москва, ул. 1-я Пугачёвская, д. 25, стр. 1, комн. 17; дата регистрации 29.07.2015, ОГРН 1157746695699, ИНН 7719420350, КПП 771801001) в присутствии законного представителя - генерального директора ООО "Бикей" гражданина Российской Федерации <...>,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от 07.08.2019 по делу N 077/04/14.32-4161/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления от 28.12.2018 по результатам рассмотрения дела N 1-11-1389/77-18:
1. ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Бикей" признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 0573200000617000029, который состоялся 19.06.2017;
2. ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 0573200000617000085, который состоялся 22.09.2017;
3. ООО "Альянс" и ООО "Бикей" признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 0573200000617000146, который состоялся 27.11.2017;
4. ГУП "Моссвет", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Бикей" признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного соглашения, реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Бикей" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000029;
5. ГУП "Моссвет", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного соглашения, реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000085;
6. ГУП "Моссвет", ООО "Альянс" и ООО "Бикей" признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного соглашения, реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "Альянс" и ООО "Бикей" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000146.
В ходе рассмотрения дела N 1-11-1389/77-18 и детального анализа сведений представленных АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок "zakupki.gov.ru" и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов "zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 30.05.2017, 28.08.2017 и 10.11.2017 ГУП "Моссвет" было опубликовано 3 аукциона в электронной форме с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146, предметами которых являлись:
- ремонт кровли здания ГУП "Моссвет" по адресу: Петровско-Разумовский проезд, д. 19А;
- ремонт помещений подвала здания по адресу: г. Москва, Кучин пер., д. 8, стр.1 для нужд ГУП "Моссвет";
- капитальный ремонт теплотрассы по адресу: г. Москва, ул. Магистральная, д. 20, стр 1.
На участие в аукционе с реестровым N 0573200000617000029 были поданы заявки 7 хозяйствующих субъектов, однако ГУП "Моссвет" были допущены только заявки ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Бикей", которые, подав по 2 ценовых предложения, отказались от конкурентной борьбы между собой, в результате чего итоговое снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) составило 6,5%.
На участие в аукционе с реестровым N 0573200000617000085 были поданы заявки 6 хозяйствующих субъектов, однако ГУП "Моссвет" были допущены только заявки ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби". При этом ООО "Альянс" воздержалось от подачи ценовых предложений, а ООО "СтройАльянс" и ООО "Ньюби" подали по 4 ценовых предложения, далее отказавшись от конкурентной борьбы между собой, в результате чего итоговое снижение НМЦК составило 8,5%.
На участие в аукционе с реестровым N 0573200000617000146 были поданы заявки 4 хозяйствующих субъектов, однако ГУП "Моссвет" были допущены только заявки ООО "Альянс" и ООО "Бикей". При этом ООО "Бикей" подало 1 ценовое предложение, ООО "Альянс" воздержалось от подачи ценовых предложений, в результате чего итоговое снижение НМЦК составило 0,5%.
Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 4 847 210,61 рублей.
Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу N 1.
Таблица N 1
Номер аукциона |
Предмет аукциона |
НМЦК |
Дата публикации |
Количество поданных заявок |
Количество допущенных до торгов |
Дата торгов |
Наименование победителя |
Последнее ценовое предложение |
Снижение, % |
Наименование других участников |
Решение о соответствии заявок других участников |
Последнее ценовое предложение других заявок |
Снижение, % |
0573200000617000029 |
выполнение работ по ремонту кровли здания ГУП "Моссвет" по адресу: Петровско-Разумовский проезд, д. 19А |
1 666 631,70 |
30.05.2017 |
7 |
3 |
19.06.2017 |
ООО "Стройальянс" |
1 558 300,62 |
-6,50 |
ООО "Зисто" |
Не соответствует по части 1 (отклонена заказчиком) |
- |
- |
ООО "Проект Строй Кабель" |
Не соответствует по части 1 (отклонена заказчиком) |
- |
- |
||||||||||
ООО "Сценические Технологии" |
Не соответствует по части 1 (отклонена заказчиком) |
- |
- |
||||||||||
ИП <...> |
Не соответствует по части 1 (отклонена заказчиком) |
- |
- |
||||||||||
ООО "Бикей" |
Соответствует по части 2 |
1 583 300,10 |
-5,00 |
||||||||||
ООО "Альянс" |
Соответствует по части 2 |
1 566 633,78 |
-6,00 |
||||||||||
0573200000617000085 |
выполнение работ по ремонту помещений подвала здания по адресу: г. Москва, Кучин пер., д.8, стр.1 для нужд ГУП "Моссвет" |
2 398 000,00 |
28.08.2017 |
6 |
3 |
22.09.2017 |
ООО "Ньюби" |
2 194 170,00 |
-8,50 |
ООО "Гарден Билд" |
Не соответствует по части 1 (отклонена заказчиком) |
- |
- |
ООО "Совершенные оконные технологии" |
Не соответствует по части 1 (отклонена заказчиком) |
- |
- |
||||||||||
ООО "МирСтройДом" |
Не соответствует по части 1 (отклонена заказчиком) |
- |
- |
||||||||||
ООО "Стройальянс" |
Соответствует по части 2 |
2206160 |
-8 |
||||||||||
ООО "Альянс" |
Соответствует по части 1 |
- |
- |
||||||||||
0573200000617000146 |
Капитальный ремонт теплотрассы по адресу: г. Москва, Магистральная ул., дом 20, стр 1 |
782 578,91 |
10.11.2017 |
4 |
2 |
27.11.2017 |
ООО "Бикей" |
778 666,02 |
-0,5 |
ООО "КДС" |
Не соответствует по части 1 (отклонена заказчиком) |
- |
- |
ООО "Рентал" |
Не соответствует по части 1 (отклонена заказчиком) |
- |
- |
||||||||||
ООО "Альянс" |
Соответствует по части 1 |
- |
- |
Вышеуказанные аукционы состоялись 19.06.2017, 22.09.2017 и 27.11.2017, по их итогам ООО "Стройальянс" был заключен 1 контракта по цене 1 558 300,62 рублей, ООО "Ньюби" был заключен 1 контракта по цене 2 194 170,00 рублей, ООО "Бикей" был заключен 1 контракта по цене 778 666,02 рублей.
Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" преимущественно осуществлялись с одного и того же IP-адреса 109.252.233.150 (данные сведены в Таблицу N 2). Кроме того, заказчиком рассматриваемых торгов - ГУП "Моссвет" при опубликовании извещения о проведении торгов, протоколов и подписании контрактов также использовался IP-адрес 109.252.233.150.
Таблица N 2
N аукциона |
Наименование участника / заказчика |
IP-адрес при подаче заявок |
IP-адрес при подаче ценовых предложений |
IP-адрес при подписании контракта |
IP-адреса, с которого заказчиком были опубликованы протоколы и подписывался контракт |
0573200000617000029 |
ООО "СтройАльянс" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
- |
ООО "Зисто" |
193.41.77.91 |
- |
- |
- |
|
ООО "Проект Строй Кабель" |
178.140.212.200 |
- |
- |
- |
|
ООО "Сценические Технологии" |
94.25.176.198 |
- |
- |
- |
|
ООО "Бикей" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
- |
- |
|
ООО "Альянс" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
- |
- |
|
ИП <...> |
85.94.27.81 |
- |
- |
- |
|
ГУП "Моссвет" |
- |
- |
- |
109.252.233.150 |
|
0573200000617000085 |
ООО "Ньюби" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
195.91.216.200 |
- |
ООО "Гарден Билд" |
37.112.60.198 |
- |
- |
- |
|
ООО "Совершенные оконные технологии" |
194.187.204.202 |
- |
- |
- |
|
ООО "СтройАльянс" |
109.252.233.150 |
31.173.82.28 |
- |
- |
|
ООО "МирСтройДом" |
109.188.125.159 |
- |
- |
- |
|
ООО "Альянс" |
109.252.233.150 |
- |
- |
- |
|
ГУП "Моссвет" |
- |
- |
- |
109.252.233.150 |
|
0573200000617000146 |
ООО "БИКЕЙ" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
|
ООО "АЛЬЯНС" |
109.252.233.150 |
- |
- |
|
|
ООО "КДС" |
91.78.140.250 |
- |
- |
|
|
ООО "Рентал" |
94.25.171.71 |
- |
- |
|
|
ГУП "Моссвет" |
- |
- |
- |
109.252.233.150 |
Согласно сведениям, указанным ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:
- ООО "Альянс" - 117036, г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 28, корп. 2;
- ООО "СтройАльянс" - 129329, Россия, г. Москва, ул. Ивовая, д. 2;
- ООО "Бикей" - 107553, г. Москва, ул. 1-я Пугачёвская, д. 25, корп. 1;
- ООО "Ньюби" - 123308, г. Москва, проезд 3-й Силикатный, д. 4, корп. 1.
Таким образом, в период проведения аукционов с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146 ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.
Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Кроме того, согласно сведениям, представленным ПАО "МГТС" (вх. N 1335/18 от 19.03.2018) и ГУП "Моссвет" (вх. N 14655/18 от 23.03.2018) в ответ на запросы Управления, IP-адрес 109.252.233.150 выделен ГУП "Моссвет". Адрес установки оконечного оборудования: г. Москва, Кучин пер, д. 8.
Соответственно, Управление пришло к выводу, что ГУП "Моссвет", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 109.252.233.150, принадлежащую ГУП "Моссвет".
Управление также отмечает, что хозяйствующие субъекты, чьи заявки были отклонены ГУП "Моссвет" как несоответствующие, подавали такие заявки с IP-адресов, отличных от IP-адреса 109.252.233.150 и отличных от иных IP-адресов, использованных ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" в ходе рассматриваемых торгов.
Кроме того, ООО "Альянс" (вх. N 21133/18 от 24.04.2018) в ответ на запрос Управления представило сведения, согласно которым ООО "Альянс" совместно с другими участниками торгов действительно выходило в сеть Интернет, используя инфраструктуру ГУП "Моссвет", право пользования которой закреплено договором аренды помещений между ГУП "Моссвет" и ООО "Альянс", заключенного по результатам открытого аукциона N 178fz01021700001. Копия указанного договора также представлена ГУП "Моссвет" и ООО "Альянс".
Таким образом, Управление приходит к выводу, что между ГУП "Моссвет" и ООО "Альянс", арендатором помещений ГУП "Моссвет", могли существовать доверительные отношения.
При этом информации об арендных отношениях с иными участниками торгов ГУП "Моссвет" не представлено. Информация о торгах, по результатом которых ООО "СтройАльянс", ООО "Бикей" или ООО "Ньюби" становились арендаторами помещений ГУП "Моссвет", на сайте Единой информационной системы в сфере торгов также отсутствует. Таким образом, Управлением не установлено фактов, свидетельствующих о правомочности использования ООО "СтройАльянс", ООО "Бикей" или ООО "Ньюби" инфраструктуры, принадлежащей ГУП "Моссвет".
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от хозяйствующих субъектов, подавших такие заявки в рамках аукционов с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085, 0573200000617000146, установлено совпадение учетных записей, на которых ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" создавались и (или) изменялись файлы заявок для участия в рассматриваемых торгах, а также установлено их совпадение с учетными записями, используемыми ГУП "Моссвет" при создании и изменении файлов в составе аукционной документации, а именно: "123" и "<...>" (данные сведены в Таблицу N 3).
Таблица N 3
N аукциона |
Наименование участника / заказчика |
Наименование файла |
Учетная запись, создавшая файл |
Учетная запись, изменившая файл |
0573200000617000029 |
ООО "СТРОЙАЛЬЯНС" |
Форма 2 |
123 |
<...> |
ООО "Зисто" |
0573200000617000029_россель |
123 |
АльпСтандарт |
|
ООО "Проект Строй Кабель" |
Форма 2 изм |
123 |
user |
|
ООО "Сценические Технологии" |
Форма 2 |
- |
- |
|
ООО "БИКЕЙ" |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 |
123 |
123 |
|
ООО "АЛЬЯНС" |
ПриложениеN1 |
123 |
<...> |
|
ИП <...> |
Форма 2 |
- |
- |
|
ГУП "Моссвет" |
Форма 2 изм |
123 |
Home 2 |
|
0573200000617000085 |
ООО "НЬЮБИ" |
Форма 2 0573200000617000085 |
<...> |
<...> |
ООО "ГАРДЕН БИЛД" |
часть 1 |
Пользователь |
Пользователь |
|
ООО "СОВЕРШЕННЫЕ ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" |
Сведения о товаре (форма N 2) |
Светлана |
Светлана |
|
ООО "СТРОЙАЛЬЯНС" |
Форма 2 |
<...> |
<...> |
|
ООО "МирСтройДом" |
0573200000617000085 согласие |
СИТИСТАЛЬ |
СИТИСТАЛЬ |
|
ООО "АЛЬЯНС" |
Форма 2 |
<...> |
<...> |
|
ГУП "Моссвет" |
Кучин пер., 8, 2, 398 |
ольга |
<...> |
|
0573200000617000146 |
ООО "БИКЕЙ" |
Форма 2 |
<...> |
<...> |
ООО "АЛЬЯНС" |
Сведения о качестве |
<...> |
<...> |
|
ООО "КДС" |
Сведения о товаре (форма N 2) 13398802-1 |
- |
Александр |
|
ООО "Рентал" |
карточка |
Upravlenie |
Upravlenie |
|
ГУП "Моссвет" |
Смета |
<...> |
<...> |
ГУП "Моссвет" представлены сведения (вх. N 14655/18 от 23.03.2018), согласно которым подготовку документации к торгам от имени ГУП "Моссвет" осуществляли следующие лица:
- заместитель директора по обеспечению производства - <...>;
- начальник отдела материального технического обеспечения - <...>;
- ведущий сметчик Сметно-контрольного отдела <...>.
Таким образом, Управлением установлено совпадение наименований учетных записей "<...>" и "<...>", на которых изменялись и (или) создавались файлы заявок типа "Форма 2", поданных ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" для участия в рассматриваемых торгах, и файлы, размещенные ГУП "Моссвет" в составе аукционной документации, с фамилией (и именем) начальника отдела материального технического обеспечения ГУП "Моссвет" - <...>.
Кроме того, учетная запись "123", на которой был изменен файл заявки с наименованием "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1", поданный ООО "БИКЕЙ" для участия в аукционе с реестровым N 0573200000617000029, совпадает с учетной записью, на которой заказчиком был создан аналогичный файл "Форма 2 изм" (образец для заполнения "Форма 2").
При этом, учетные записи, на которых были изменены файлы заявок, поданные хозяйствующими субъектами, чьи заявки были отклонены заказчиком, отличаются от использованных заказчиком и допущенными участниками рассматриваемых торгов (в том числе отсутствует наименование учетной записи, свидетельствующей о том, что такие файлы преобразовывал <...>).
Также установлено, что файлы заявок, поданные ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" в рамках соответствующих торгов, идентичны между собой в части содержания, при этом файлы остальных хозяйствующих субъектов, не допущенных ГУП "Моссвет" к участию в торгах, отличаются по содержанию.
Таким образом, совпадение учетных записей, на которых были изменены файлы заявок, поданные ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" в рамках соответствующих торгов (за исключением файла, поданного ООО "БИКЕЙ" для участия в аукционе с реестровым N 0573200000617000029, при том что учетная запись изменения такого файла совпадает с учетной записью, использованной заказчиком), совпадение наименований учетных записей "<...>" и "<...>", на которых изменялись и (или) создавались файлы заявок типа "Форма 2", поданных ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" для участия в рассматриваемых торгах, и файлы, размещенные ГУП "Моссвет" в составе аукционной документации, с фамилией (и именем) начальника отдела Материального технического обеспечения ГУП "Моссвет" - <...>, а также совпадение содержания файлов заявок, поданных ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" в рамках соответствующих торгов, при том, что файлы остальных хозяйствующих субъектов, не допущенных ГУП "Моссвет" к участию в торгах, отличаются по содержанию, а учетные записи, на которых были изменены файлы заявок, поданных хозяйствующими субъектами, чьи заявки были отклонены заказчиком, отличаются от использованных заказчиком и допущенными участниками рассматриваемых торгов (в том числе отсутствует наименование учетной записи, свидетельствующей о том, что такие файлы преобразовывал <...>), свидетельствует о том, что между ГУП "Моссвет", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" были достигнуты договоренности относительно участия в торгах ГУП "Моссвет" с целью победы одного из них, и в рамках таких договоренностей ГУП "Моссвет" оказывало помощь ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" при подготовке заявок на участие в торгах от их имени. Кроме того, вышеуказанное свидетельствует также о том, что ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" также взаимодействовали между собой и действовали в единых целях.
Следует особо отметить тот факт, что на участие в торгах с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146 были поданы заявки от 4 до 7 хозяйствующих субъектов, при этом далее заявки хозяйствующих субъектов, в подготовке которых не было задействовано ГУП "Моссвет", и которые не использовали при подаче заявок IP-адрес, выделенный ГУП "Моссвет", были отклонены комиссией заказчика (ГУП "Моссвет").
Таким образом, использование ГУП "Моссвет", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" в ходе рассматриваемых торгов единой инфраструктуры, принадлежащей ГУП "Моссвет", и отклонение заявок всех иных хозяйствующих субъектов свидетельствует о заинтересованности заказчика в допуске к торгам исключительно интересующих его участников, а именно: ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби".
Тот факт, что заказчиком ни одна из заявок, поданных ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" с использованием инфраструктуры заказчика - ГУП "Моссвет", не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей", ООО "Ньюби" и ГУП "Моссвет" осуществлялся в целях допуска указанных хозяйствующих субъектов до аукционов.
При этом на практике заполнение файла заявки типа "Форма 2" является сложным процессом, подразумевающим наличие особых знаний в области предмета торгов у лиц, занимающихся подготовкой таких файлов. Таким образом, помощь и участие заказчика, разработавшего аукционную документацию, в подготовке файлов заявок типа "Форма 2" для хозяйствующих субъектов, подавших заявки на участие в таких аукционах, а также отклонение иных заявок, создает преимущественные условия таким хозяйствующим субъектам.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами и заказчиком единой инфраструктуры, совместной подготовке к торгам и оказании содействия со стороны заказчика торгов (предоставление инфраструктуры (IP-адреса) для подачи заявок, ценовых предложений и подписания контракта, помощь в подготовке заявок на торги, отклонение заявок иных хозяйствующих субъектов). Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, совместная подготовка к торгам и содействие заказчиком торгов в подготовке и обеспечение непосредственного участия в таких торгах определенных участников возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако заказчики и коммерческие организации в аналогичных ситуациях, не действуют в интересах друг друга. Кроме того добросовестные заказчики торгов, заинтересованные в закупке товаров, работ, услуг надлежащего качества и по оптимальным ценам, также создают равные условия для всех участников торгов. Следовательно, такие действия ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" возможны исключительно в результате достигнутых между ними антиконкурентных договоренностей.
Также в ходе проведения антимонопольного расследования Управлением были установлены иные факты, свидетельствующие о взаимосвязях и взаимодействии между ГУП "Моссвет" и участниками его торгов - ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби".
Из сведений, представленных ООО "Яндекс" (вх. N 27454-ЭП/18 от 30.05.2018) в ответ на запрос Управления, установлено, что электронный почтовый ящик "tsl80@yandex.ru", указанный ООО "Стройальянс" в качестве контактных данных на Торговой площадке, был создан пользователем "sergey tuljakov".
Из сведений, представленных АО КБ "Ланта-Банк" (вх. N 28129/18 от 04.06.2018), установлено, что между участниками торгов осуществлялись перечисления денежных средств.
Так, в период с 21.10.2016 по 31.01.2017 ООО "Стройальянс" было перечислено в адрес ООО "Альянс" денежных средств на общую сумму 9 609 586,91 рублей (10 операций с назначением "за выполнение работ по ремонту...")
В период с 27.01.2017 по 02.06.2017 ООО "Стройальянс" было перечислено в адрес ООО "Бикей" денежных средств на общую сумму 6 689 942,81 рублей (6 операций с назначением "за выполненные работы, за выполненные работы по ремонту...").
В период с 27.01.2017 по 07.07.2017 ООО "Стройальянс" было перечислено в адрес ООО "Ньюби" денежных средств на общую сумму 9 574 833,01 рублей (12 операций с назначением "за инструменты...").
На основании изложенного, учитывая совокупность следующих фактов:
- почтовый ящик, указанный ООО "Стройальянс" - участником и победителем аукциона с реестровым N 0573200000617000029 ГУП "Моссвет", был создан лицом, чьи фамилия и имя совпадают с фамилией и именем сотрудника ГУП "Моссвет" (начальника отдела МТО), участвовавшим в формировании аукционной документации к торгам ГУП "Моссвет";
- многочисленные перечисления денежных средств между ООО "Стройальянс" и иными участниками торгов, также использовавшими в ходе торгов инфраструктуру ГУП "Моссвет",
Управление приходит к выводу, что между ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" и ГУП "Моссвет" были достигнуты договоренности относительно участия ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" в торгах ГУП "Моссвет" и обеспечения победы одного из них.
Кроме того в ходе рассмотрения дела N 1-11-1389/77-18 ГУП "Моссвет" (вх. N 55317/18 от 31.10.2018), ООО "Бикей" (вх. N 55828/18 от 02.11.2018) и ООО "Альянс" (вх. N 56806/18 от 09.11.2018) были представлены заявления о заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений в отношении рассматриваемых Управлением аукционов с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146.
Первым представившим такое заявление является ГУП "Моссвет" (вх. N 55317/18 от 31.10.2018), которое сообщило о том, что начальник отдела Материального технического обеспечения <...>, чье рабочее место находится в том же здании, где располагался ООО "Альянс" - арендатор ГУП "Моссвет", в период проведения аукционов с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146 общался с представителями ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби", предоставлял информацию и доступ к документам, чем способствовал созданию преимущественных условий для указанных лиц на торгах.
Кроме того, ГУП "Моссвет" сообщено, что в ведении <...> находилось рассмотрение первых частей заявок, а также принятие решения о соответствии или несоответствии таких заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом ГУП "Моссвет" признало факт наличия антиконкурентных договоренностей между сотрудником ГУП "Моссвет" и участниками проведенных им торгов - ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби".
Также ГУП "Моссвет" представлена информация о том, что <...> был уволен 02.08.2018, а все антиконкурентные договоренности расторгнуты.
В подтверждение изложенных доводов ГУП "Моссвет" представлены скрин-шоты переписки, подтверждающей факт принятия <...> решения о соответствии/несоответствии заявок, поданных на участие в торгах, а также трудовой договор, заключенный между ГУП "Моссвет" и <...>, и приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) <...>.
Также ГУП "Моссвет" представлена объяснительная записка <...> - заместителя директора по обеспечению производства, в чьем непосредственном подчинении находился <...>. Согласно тексту объяснительной записки <...> признает ненадлежащий контроль за исполнением <...> возложенных на него трудовых обязанностей.
Согласно сведениям, представленным ООО "Бикей" (вх. N 55828/18 от 02.11.2018), между ним и иными участниками аукционов с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146 - ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" существовало сотрудничество, в процессе которого ООО "Альянс" было предложено принять совместное участие в торгах ГУП "Моссвет". Кроме того ООО "Альянс" был рекомендован специалист, имеющий опыт в подготовке заявок на торги, - <...>, с которым впоследствии ООО "Бикей" был заключен соответствующий договор (копия такого договора представлена ООО "Бикей").
В заявлении ООО "Бикей" сообщено, что при подготовке заявок на торги "партнерами" (Управление приходит к выводу, что ООО "Бикей" имеются ввиду ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби") заранее принималось решение о том, кто из них в таких торгах будет участвовать, не создавая друг другу конкуренцию.
Также ООО "Бикей" сообщено о расторжении указанных антиконкурентных договоренностей.
ООО "Альянс" (вх. N 56806/18 от 09.11.2018) было представлено аналогичное заявление относительно заключенных антиконкурентных договоренностей по аукционам с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146, а также сообщено о том, что являясь арендатором помещений ГУП "Моссвет", сотрудники ООО "Альянс" общались с <...>, в ходе чего <...> было предложено ООО "Альянс" принять участие в торгах ГУП "Моссвет".
Кроме того, согласно сведениям ООО "Альянс", <...> также был рекомендован специалист по подготовке заявок к торгам, - <...>, с которым впоследствии ООО "Альянс" был заключен соответствующий договор (копия такого договора представлена ООО "Альянс").
При этом в ходе подготовки заявок <...> имел возможность пользоваться рабочим компьютером <...>, а также доступ к документам и информации по торгам.
ООО "Альянс" сообщено, что на участие в аукционах ГУП "Моссвет" были приглашены также ООО "СтройАльянс", ООО "Ньюби" и ООО "Бикей", которым ООО "Альянс" также был рекомендован специалист по подготовке заявок к торгам, - <...>, чьими услугами они впоследствии воспользовались.
В заявлении ООО "Альянс" сообщено, что между ООО "Бикей", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" также были достигнуты договоренности о неоказании друг другу конкурентных действий в ходе торгов.
При этом, как сообщено ООО "Альянс", в настоящее время все антиконкурентные договоренности расторгнуты.
Иные общества по делу - ООО "СтройАльянс" и ООО "Ньюби" на рассмотрение не явились, пояснений и правовой позиции не представили.
Таким образом вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела N 1-11-1389/77-18, а также заявления ГУП "Моссвет", ООО "Бикей" и ООО "Альянс" и представленные ими доказательства, свидетельствуют о заключении следующих устных антиконкурентных соглашений в ходе рассматриваемых торгов:
- между ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000029;
- между ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Ньюби", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000085;
- между ООО "Альянс" и ООО "Бикей", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000146,
- между ГУП "Моссвет", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей", реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000029;
- между ГУП "Моссвет", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Ньюби", реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Ньюби" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000085;
- между ГУП "Моссвет", ООО "Альянс" и ООО "Бикей", реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "Альянс" и ООО "Бикей" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000146.
Реализация указанных антиконкурентных соглашений позволила ООО "Стройальянс" заключить 1 контракт по цене 1 558 300,62 рублей, ООО "Ньюби" заключить 1 контракт по цене 2 194 170,00 рублей, ООО "Бикей" заключить 1 контракт по цене 778 666,02 рублей.
По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 28.11.2018 на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146, Управлением установлено следующее:
1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 30.05.2017 по 27.11.2017 включительно.
2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:
- ремонт кровли здания ГУП "Моссвет" по адресу: Петровско-Разумовский проезд, д. 19А;
- ремонт помещений подвала здания по адресу: г. Москва, Кучин пер., д. 8, стр.1 для нужд ГУП "Моссвет";
- капитальный ремонт теплотрассы по адресу: г. Москва, ул. Магистральная, д. 20, стр 1;
3. Состав хозяйствующих субъектов, подавших заявки на участие в торгах:
- ООО "СтройАльянс", ООО "Зисто", ООО "Проект Строй Кабель", ООО "Сценические Технологии", ООО "Бикей", ООО "Альянс" и ИП <...>, которые в период проведения аукциона с реестровым N 0573200000617000029, являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком;
- ООО "Ньюби", ООО "Гарден Билд", ООО "Совершенные оконные технологии", ООО "СтройАльянс", ООО "МирСтройДом", ООО "Альянс", которые в период проведения аукциона с реестровым N 0573200000617000085, являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком;
- ООО "Бикей", ООО "Альянс", ООО "КДС", ООО "Рентал", которые в период проведения аукциона с реестровым N 0573200000617000146, являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.
Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Ньюби" и ООО "Бикей" не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу N 1-11-1389/77-18 доказательств, а именно:
- совместное использование ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" (в ходе участия в рассматриваемых аукционах) и ГУП "Моссвет" (в ходе опубликования извещений и протоколов по рассматриваемым торгам) одного и того же IP-адреса 109.252.233.150, принадлежащего ГУП "Моссвет", при том, что хозяйствующие субъекты, чьи заявки были отклонены ГУП "Моссвет" как несоответствующие, использовали иные IP-адреса;
- совпадение учетных записей, на которых ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" создавались и (или) изменялись файлы заявок для участия в рассматриваемых торгах, а также их совпадение с учетными записями, используемыми ГУП "Моссвет" при создании и изменении файлов в составе аукционной документации, при том, что хозяйствующими субъектами, чьи заявки были отклонены ГУП "Моссвет", использовались иные учетные записи;
- совпадение наименования пользователя ("<...>") электронного почтового ящика "tsl80@yandex.ru", указанного ООО "Стройальянс" в качестве контактных данных на Торговой площадке, с фамилией и именем сотрудника ГУП "Моссвет", ответственного за проведение торгов;
- многочисленные перечисления денежных средств между ООО "Стройальянс" и иными участниками торгов - ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби";
- представление ГУП "Моссвет" (вх. N 55317/18 от 31.10.2018), ООО "Бикей" (вх. N 55828/18 от 02.11.2018) и ООО "Альянс" (вх. N 56806/18 от 09.11.2018) заявлений о заключении между ними недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений в отношении аукционов с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146, и приложенным к ним документов,
пришло к выводу о том, что:
- ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Бикей" в ходе аукциона в электронной форме с реестровым N 0573200000617000029 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на указанном аукционе;
- ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" в ходе аукциона в электронной форме с реестровым N 0573200000617000085 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на указанном аукционе;
- ООО "Альянс" и ООО "Бикей" в ходе аукциона в электронной форме с реестровым N 0573200000617000146 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на указанном аукционе;
- ГУП "Моссвет", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000029 нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного соглашения, реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Бикей" на указанном аукционе;
- ГУП "Моссвет", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Ньюби" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000085 нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного соглашения, реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" на указанном аукционе;
- ГУП "Моссвет", ООО "Альянс" и ООО "Бикей" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000146 нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного соглашения, реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "Альянс" и ООО "Бикей" на указанном аукционе.
Доход ООО "Стройальянс" от участия в аукционах, прошедших в условиях антиконкурентных соглашений между обществами, составил 1 558 300,62 рублей.
Доход ООО "Ньюби" от участия в аукционах, прошедших в условиях антиконкурентных соглашений между обществами, составил 2 194 170,00 рублей.
Доход ООО "Бикей" от участия в аукционах, прошедших в условиях антиконкурентных соглашений между обществами, составил 778 666,02 рублей.
Доход ООО "Альянс" от участия в аукционах, прошедших в условиях антиконкурентных соглашений между обществами, Управлением не установлен.
Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между указанными обществами Управлением также не установлен.
Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Бикей" состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения:
1. с ООО "СтройАльянс" и ООО "Альянс", реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 0573200000617000029;
2. с ООО "Альянс", реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 0573200000617000146,
а также состоит в нарушении требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части заключения устного антиконкурентного соглашения:
3. с ГУП "Моссвет", ООО "СтройАльянс" и ООО "Альянс", реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Бикей" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000029;
4. с ГУП "Моссвет" и ООО "Альянс", реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "Альянс" и ООО "Бикей" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000146.
Таким образом, ООО "Бикей" нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО "Бикей" части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу N 1-11-1389/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - 28.12.2018.
Место совершения указанного правонарушения - город Москва.
Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
НМЦК по 2 аукционам в электронной форме с реестровыми N N 0573200000617000029 и 0573200000617000146, в которых участвовало ООО "Бикей", составила 2 449 210,61 рублей.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела N 1-11-1389/77-18 ГУП "Моссвет" (вх. N 55317/18 от 31.10.2018), ООО "Бикей" (вх. N 55828/18 от 02.11.2018) и ООО "Альянс" (вх. N 56806/18 от 09.11.2018) были представлены заявления о заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений в отношении рассматриваемых Управлением аукционов с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146.
Первым представившим такое заявление является ГУП "Моссвет" (вх. N 55317/18 от 31.10.2018), которое сообщило о том, что начальник отдела Материального технического обеспечения <...>, чье рабочее место находится в том же здании, где располагался ООО "Альянс" - арендатор ГУП "Моссвет", в период проведения аукционов с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146 общался с представителями ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби", предоставлял информацию и доступ к документам, чем способствовал созданию преимущественных условий для указанных лиц на торгах.
Кроме того, ГУП "Моссвет" сообщило, что в ведении <...> находилось рассмотрение первых частей заявок, а также принятие решения о соответствии или несоответствии таких заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом ГУП "Моссвет" признало факт наличия антиконкурентных договоренностей между сотрудником ГУП "Моссвет" и участниками проведенных им торгов - ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби".
Также ГУП "Моссвет" представлена информация о том, что Туляков С.Л. был уволен 02.08.2018, а все антиконкурентные договоренности расторгнуты.
В подтверждение изложенных доводов ГУП "Моссвет" представлены скрин-шоты переписки, подтверждающей факт принятия <...> решения о соответствии/несоответствии заявок, поданных на участие в торгах, а также трудовой договор, заключенный между ГУП "Моссвет" и <...>, и приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) <...>.
Также ГУП "Моссвет" представлена объяснительная записка <...> - заместителя директора по обеспечению производства, в чьем непосредственном подчинении находился <...>. Согласно тексту объяснительной записки <...> признает ненадлежащий контроль за исполнением <...> возложенных на него трудовых обязанностей.
Согласно сведениям, представленным ООО "Бикей" (вх. N 55828/18 от 02.11.2018), между ним и иными участниками аукционов с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146 - ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" существовало сотрудничество, в процессе которого ООО "Альянс" было предложено принять совместное участие в торгах ГУП "Моссвет". Кроме того ООО "Альянс" был рекомендован специалист, имеющий опыт в подготовке заявок на торги, - <...>, с которым впоследствии ООО "Бикей" был заключен соответствующий договор (копия такого договора представлена ООО "Бикей").
В заявлении ООО "Бикей" сообщено, что при подготовке заявок на торги "партнерами" (Управление приходит к выводу, что ООО "Бикей" имеются ввиду ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби") заранее принималось решение о том, кто из них в таких торгах будет участвовать, не создавая друг другу конкуренцию.
Также ООО "Бикей" сообщено о расторжении указанных антиконкурентных договоренностей.
ООО "Альянс" (вх. N 56806/18 от 09.11.2018) было представлено аналогичное заявление относительно заключенных антиконкурентных договоренностей по аукционам с реестровыми N N 0573200000617000029, 0573200000617000085 и 0573200000617000146, а также сообщено о том, что являясь арендатором помещений ГУП "Моссвет", сотрудники ООО "Альянс" общались с <...>, в ходе чего <...> было предложено ООО "Альянс" принять участие в торгах ГУП "Моссвет".
Кроме того, согласно сведениям ООО "Альянс", <...> также был рекомендован специалист по подготовке заявок к торгам, - <...>, с которым впоследствии ООО "Альянс" был заключен соответствующий договор (копия такого договора представлена ООО "Альянс").
При этом в ходе подготовки заявок <...> имел возможность пользоваться рабочим компьютером <...>, а также доступ к документам и информации по торгам.
ООО "Альянс" сообщено, что на участие в аукционах ГУП "Моссвет" были приглашены также ООО "СтройАльянс", ООО "Ньюби" и ООО "Бикей", которым ООО "Альянс" также был рекомендован специалист по подготовке заявок к торгам, - <...>, чьими услугами они впоследствии воспользовались.
В заявлении ООО "Альянс" сообщено, что между ООО "Бикей", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" также были достигнуты договоренности о неоказании друг другу конкурентных действий в ходе торгов.
При этом, как сообщено ООО "Альянс", в настоящее время все антиконкурентные договоренности расторгнуты.
Таким образом вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела N 1-11-1389/77-18, а также заявления ГУП "Моссвет", ООО "Бикей" и ООО "Альянс" и представленные ими доказательства, свидетельствуют о заключении следующих устных антиконкурентных соглашений в ходе рассматриваемых торгов:
- между ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000029;
- между ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Ньюби", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000085;
- между ООО "Альянс" и ООО "Бикей", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000146,
- между ГУП "Моссвет", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей", реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000029;
- между ГУП "Моссвет", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Ньюби", реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Ньюби" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000085;
- между ГУП "Моссвет", ООО "Альянс" и ООО "Бикей", реализация которого могла привести к созданию преимущественных условий для ООО "Альянс" и ООО "Бикей" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000146.
В адрес Управления 28.01.2019 поступило заявление ООО "Бикей" об исполнении предписания N ЕП/65806/18 от 29.12.2018.
Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:
- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;
- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
- добровольное исполнение ООО "Бикей" до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела N 1 11 1389/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
Значения |
Суммы |
НМЦ |
2 449 210,61 |
МаксШ (1/2 от стоимости торгов) |
1 224 605,31 (50%) |
МинШ (1/10 от стоимости торгов) |
244 921,06 (10%) |
БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ |
734 763,18= (1 224 605,31 -244 921,06)/2 + 244 921,06 |
ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8 |
122 460,53 = (1 224 605,31 - 244 921,06)/8 |
Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. | |
ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n) |
244 921,06=734 763,18+ (122 460,53 * 0) - (122 460,53 * 4) |
Где "МаксШ" - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "МинШ" - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "БШ" - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "ОО (ОС)" - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "ПШ" - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.
Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО "Бикей", подлежит применению штраф в размере 244 921,06 рублей, что составляет 10% от НМЦК по двум аукционам.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.
При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 07.08.2018 N 195 о возбуждении дела N 1-11-1389/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).
Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО "Бикей"), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 37 449 000,00 рублей.
При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО "Бикей" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 1 497 960,00 рублей.
Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО "Бикей" за заключение недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений подлежит применению сумма штрафа в размере 244 921,06 рублей, что составляет 10% от НМЦК по двум аукционам.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО "Бикей" (адрес: 107533, г. Москва, ул. 1-я Пугачёвская, д. 25, стр. 1, комн. 17; дата регистрации 29.07.2015, ОГРН 1157746695699, ИНН 7719420350, КПП 771801001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
2. Назначить ООО "Бикей" (адрес: 107533, г. Москва, ул. 1-я Пугачёвская, д. 25, стр. 1, комн. 17; дата регистрации 29.07.2015, ОГРН 1157746695699, ИНН 7719420350, КПП 771801001) административное наказание в виде штрафа в размере 244 921,06 рублей (Двести сорок четыре тысячи девятьсот двадцать один рубль 06 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
Извещение |
Наименование получателя платежа: |
|
|
|
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) |
|
|
|
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
|
|
|
Код ОКТМО: 45375000 |
||
|
Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041 |
||
|
Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО |
||
|
БИК: 044525000 |
КБК:161 1 16 02010 01 6000140 |
|
|
Фамилия И.О.: ________________________________________________________ |
||
|
Адрес: ________________________________________________________________ |
||
|
Наименование платежа: Административный штраф по делу N077/04/14.32-4161/2019 от 12.09.2019 ______________________________________________________________________ |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2019 г. N 077/04/14.32-4161/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019