Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела N 077/04/14.32-4167/2019 об административном правонарушении в отношении ООО "Ньюби" (адрес: 123308, г. Москва, проезд 3-й Силикатный, д. 4, корп. 1, эт. 4, пом. I, ком. N 8; дата регистрации 02.06.2011, ОГРН 1117746434431, ИНН 7705951640, КПП 773401001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении общества, определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела N 077/04/14.32-4167/2019 получено адресатом (ООО "Ньюби") 31.08.2019, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте ФГУП "Почта России", по почтовому идентификатору 10799637553320 (https://www.pochta.ru/tracking#),
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от 07.08.2019 по делу N 077/04/14.32-4167/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления от 28.12.2018 по результатам рассмотрения дела N 1-11-1390/77-18:
1. ООО "СтройАльянс" и ООО "Альянс" признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 2 аукционах с реестровыми N N 0573200000617000041 и 0573200000617000071, состоявшихся 14.07.2017 и 14.08.2017 соответственно;
2. ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 3 аукционах с реестровыми N N 0573200000617000060, 0573200000617000070 и 0573200000617000083, состоявшихся в период с 04.08.2017 по 04.09.2017;
3. ООО "СтройАльянс" и ООО "Бикей" признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 0573200000617000073, который состоялся 21.08.2017;
4. ООО "Альянс" и ООО "Бикей" признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 2 аукционах с реестровыми N N 0573200000617000078 и 0573200000618000041, состоявшихся 30.10.2017 и 19.02.2018 соответственно.
В ходе рассмотрения дела N 1-11-1390/77-18 и детального анализа сведений представленных АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок "zakupki.gov.ru" и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов "zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) ГУП "Моссвет" было опубликовано 8 аукционов в электронной форме с реестровыми N N 0573200000617000041, 0573200000617000060, 0573200000617000070, 0573200000617000071, 0573200000617000073, 0573200000617000078, 0573200000617000083 и 05732000006180000416, предметами которых являлись:
- капитальный ремонт теплотрассы, по адресу: ул.1-я Магистральная, д. 20, стр. 1-5;
- капитальный ремонт фасада здания ГУП "Моссвет" по адресу: г. Москва, улица Душинская, д. 5, стр. 1;
- оказание услуг по благоустройству территории по адресу: г. Москва, пер. Налесный, д. 8, стр. 1,2;
- оказание услуг по благоустройству территории по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 57, стр. 3;
- выполнение работ по монтажу быстровозводимого сооружения по адресу г. Москва, улица Шоссейная, дом 100;
- выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления и водоснабжения здания ГУП "Моссвет", расположенного по адресу г. Москва, ул. Ибрагимова, д.5;
- выполнение работ по прокладке тепловой сети по адресу: г. Москва, ул. Новочерёмушкинская, д. 24 а;
- оказание услуг специализированными транспортными средствами: кран автомобильный, кран-манипулятор, автомобиль с полуприцепом.
На участие в указанных аукционах в электронной форме были поданы заявки вышеуказанных хозяйствующих субъектов (попарно, в различном составе), заявок от иных хозяйствующих субъектов в адрес Торговой площадки не поступало.
При этом, участники торгов, подав по одному или несколько ценовых предложений, или в некоторых случаях, воздержавшись от подачи ценовых предложений, отказались от конкурентной борьбы между собой, в результате чего итоговое снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) составило от 0,5 до 5%.
Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 13 738 799,60 рублей.
Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу N 1.
Таблица N 1
N аукциона |
Предмет аукциона |
НМЦК |
Дата опубликования |
Дата проведения |
Победитель |
ЦП победителя |
% снижения НМЦК |
Второй участник |
ЦП второго участника |
% снижения НМЦК |
0573200000617000041 |
выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы, по адресу: ул.1-я Магистральная д.20 стр.1-5 |
2 997 146,90 |
28.06.2017 |
14.07.2017 |
ООО "Альянс" |
2 847 289,60 |
-5,00 |
ООО "Стройальянс" |
2 832 303,87 |
-5,50 |
0573200000617000060 |
капитальный ремонт фасада здания ГУП ""Моссвет"" по адресу г. Москва, улица Душинская, д.5, стр.1 |
825 257,46 |
21.07.2017 |
04.08.2017 |
ООО "Ньюби" |
817 004,88 |
-1,00 |
ООО "Альянс" |
821 131,17 |
-0,50 |
0573200000617000070 |
Оказание услуг по благоустройству территории по адресу: г. Москва, пер. Налесный, д. 8, стр. 1,2 |
783 605,18 |
31.07.2017 |
11.08.2017 |
ООО "Ньюби" |
744 424,88 |
-5,00 |
ООО "Альянс" |
748 342,91 |
-4,50 |
0573200000617000071 |
оказание услуг по благоустройству территории по адресу: г.Москва, ул.Вавилова, д.57, стр.3 |
2 874 917,47 |
31.07.2017 |
14.08.2017 |
ООО "Альянс" |
2 860 542,88 |
-0,50 |
ООО "Стройальянс" |
|
|
0573200000617000073
|
выполнение работ по монтажу быстровозводимого сооружения по адресу г. Москва, улица Шоссейная, дом 100 |
1 873 971,67 |
08.08.2017 |
21.08.2017 |
ООО "Стройальянс" |
1 855 231,95 |
-0,5 |
ООО "Бикей" |
1 845 862,09 |
-1 |
0573200000617000078 |
выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления и водоснабжения здания ГУП ""Моссвет"", расположенного по адресу г. Москва, улица Ибрагимова, д.5 |
2 827 847,77 |
15.08.2017 |
30.10.2017 |
ООО "Бикей" |
2 813 708,53 |
-0,50 |
ООО "Альянс" |
- |
- |
0573200000617000083 |
выполнение работ по прокладке тепловой сети по адресу: г. Москва, Новочерёмушкинская ул. д. 24 а |
587 053,15 |
22.08.2017 |
04.09.2017 |
ООО "Альянс" |
575 312,07 |
-2,00 |
ООО "Ньюби" |
578 247,34 |
-1,50 |
0573200000618000041 |
оказание услуг специализированными транспортными средствами: кран автомобильный, кран-манипулятор, автомобиль с полуприцепом |
969 000,00 |
05.02.2018 |
19.02.2018 |
ООО "Бикей" |
959 310,00 |
-1,00 |
ООО "Альянс" |
964 155,00 |
-0,50 |
Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 14.07.2017 по 19.02.2018, по их итогам:
- ООО "Альянс" было заключено 3 контракта на общую сумму 6 283 144,55 рублей;
- ООО "Ньюби" было заключено 2 контракта на общую сумму 1 561 429,76 рублей;
- ООО "Бикей" было заключено 2 контракта на общую сумму 3 773 018,53 рублей.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС и представленным ГУП "Моссвет" - заказчиком торгов, контракт по результатам аукциона с реестровым N 0573200000617000073 заключен не был.
Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений указанными обществами, а также подписание контрактов осуществлялись с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в Таблицу N 2).
Таблица N 2
N аукциона |
Наименование участника торгов |
IP-адрес при подаче заявки |
IP-адрес при подаче ЦП |
IP-адрес при подписании контракта |
0573200000617000041
|
ООО "Альянс" |
109.252.233.150 |
5.141.127.14 |
31.15.95.250 |
ООО "Стройальянс" |
109.252.233.150 |
5.141.127.14 |
- |
|
0573200000617000060
|
ООО "Ньюби" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
ООО "Альянс" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
- |
|
0573200000617000070
|
ООО "Ньюби" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
ООО "Альянс" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
- |
|
0573200000617000073
|
ООО "Стройальянс" |
109.252.233.150 |
31.15.95.250 |
- |
ООО "Бикей" |
109.252.233.150 |
31.15.95.250 |
- |
|
0573200000617000071
|
ООО "Альянс" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
ООО "Стройальянс" |
109.252.233.150 |
- |
- |
|
0573200000617000078
|
ООО "Бикей" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
31.173.82.1 |
ООО "Альянс" |
109.252.233.150 |
- |
- |
|
0573200000617000083
|
ООО "Альянс" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
ООО "Ньюби" |
109.252.233.150 |
109.252.233.150 |
- |
|
0573200000618000041
|
ООО "Бикей" |
109.252.233.150 |
195.91.216.200 |
109.252.233.150 |
ООО "Альянс" |
195.91.216.200 |
195.91.216.200 |
- |
Согласно сведениям, указанным ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:
- ООО "Альянс" - 117036, г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 28, корп. 2;
- ООО "СтройАльянс" - 129329, Россия, г. Москва, ул. Ивовая, д. 2;
- ООО "Бикей" - 107553, г. Москва, ул. 1-я Пугачёвская, д. 25, корп. 1;
- ООО "Ньюби" - 123308, г. Москва, проезд 3-й Силикатный, д. 4, корп. 1.
При этом ООО "Альянс" (вх. N 21133/18 от 24.04.2018) представлены пояснения, согласно которым в период торгов ООО "Альянс" занимало помещения по адресу: г. Москва, МКАД, 32-й км, вл. 20, арендованные у ГУП "Моссвет" по договору N 08-А/2017 от 31.03.2017. ГУП "Моссвет" (вх. N 21133/18 от 24.04.2018) указанные сведения также подтверждены.
Информации об арендных отношениях с иными обществами ГУП "Моссвет" не представлено. Информация о торгах, по результатом которых ООО "СтройАльянс", ООО "Бикей" или ООО "Ньюби" становились арендаторами помещений ГУП "Моссвет", на сайте Единой информационной системы в сфере торгов также отсутствует. Таким образом, Управлением не установлено фактов, свидетельствующих о правомочности использования ООО "СтройАльянс", ООО "Бикей" или ООО "Ньюби" инфраструктуры, принадлежащей ГУП "Моссвет".
Таким образом, в период проведения аукционов с реестровыми N N 0573200000617000041, 0573200000617000060, 0573200000617000070, 0573200000617000071, 0573200000617000073, 0573200000617000078, 0573200000617000083 и 05732000006180000416 ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.
Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Соответственно, Управление пришло к выводу, что общества совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единые инфраструктуры с IP-адресами 5.141.127.14, 109.252.233.150, 195.91.216.200, 31.15.95.250.
При этом, согласно сведениям, представленным ПАО "МГТС" (вх. N 1335/18 от 19.03.2018) и ГУП "Моссвет" (вх. N 14655/18 от 23.03.2018) в ответ на запросы Управления, IP-адрес 109.252.233.150 выделен ГУП "Моссвет".
Кроме того, ООО "Альянс" (вх. N 21133/18 от 24.04.2018) в ответ на запрос Управления представило сведения, согласно которым ООО "Альянс" совместно с другими участниками торгов действительно выходило в сеть Интернет, используя инфраструктуру ГУП "Моссвет", право пользования которой закреплена договором аренды помещений между ГУП "Моссвет" и ООО "Альянс".
Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби", поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и изменялись файлы заявок для участия в рассматриваемых торгах (данные сведены в Таблицу N 3).
Таблица N 3
N аукциона |
Наименование участников |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл |
Учетная запись, изменившая файл |
Дата и время создания файла |
Дата и время изменения файла |
0573200000617000041
|
ООО "Альянс" |
Форма 2 |
<...> |
tsl80 |
25.03.2016, 12:47:43 |
06.07.2017, 19:07:22 |
ООО "Стройальянс" |
Форма 2 Теплотрасса |
<...> |
tsl80 |
25.03.2016, 12:47:43 |
06.07.2017, 19:07:22 |
|
0573200000617000060
|
ООО "Ньюби" |
Информационное письмо |
<...> |
<...> |
29.07.2017, 11:12:00 |
29.07.2017, 11:12:00 |
ООО "Альянс" |
Соответствие требованиям |
Ю |
<...> |
10.05.2017, 15:59:00 |
10.05.2017, 16:00:00 |
|
0573200000617000070
|
ООО "Ньюби" |
Форма 2 |
<...> |
<...> |
25.03.2016, 12:47:43 |
07.08.2017, 19:06:46 |
ООО "Альянс" |
СОГЛАСИЕ |
<...> |
<...> |
07.08.2017, 15:20:00 |
07.08.2017, 15:20:00 |
|
Форма 2 |
<...> |
<...> |
25.03.2016, 12:47:43 |
07.08.2017, 18:14:03 |
||
0573200000617000071
|
ООО "Альянс" |
Форма 2 |
<...> |
<...> |
25.03.2016, 12:47:43 |
07.08.2017, 18:14:03 |
ООО "Стройальянс" |
Форма 2 |
<...> |
<...> |
25.03.2016, 12:47:43 |
07.08.2017, 19:06:46 |
|
0573200000617000073
|
ООО "Стройальянс" |
Согласие |
<...> |
<...> |
17.04.2017, 06:26:00 |
15:08:2017, 15:10:00 |
ООО "Бикей" |
СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА |
<...> |
<...> |
17.04.2017, 06:26:00 |
15:08:2017, 15:05:00 |
|
0573200000617000078
|
ООО "Бикей" |
форма 2 |
<...> |
<...> |
24.10.2017, 06:28:00 |
24.10.2017, 06:28:00 |
ООО "Альянс" |
форма 2 |
<...> |
<...> |
24.10.2017, 06:28:00 |
24.10.2017, 15:31:00 |
|
0573200000617000083
|
ООО "Альянс" |
Форма 2 |
<...> |
tsl80 |
25.03.2016, 12:47:43 |
29.08.2017, 15:48:59 |
ООО "Ньюби" |
Приложение 1 |
<...> |
tsl80 |
25.03.2016, 12:47:43 |
31.08.2017, 18:52:18 |
|
0573200000618000041
|
ООО "Бикей" |
Декларации соответствия |
<...> |
<...> |
17.04.2017, 06:37:00 |
17.04.2017, 07:02:00 |
ООО "Альянс" |
Соответствие требованиям |
Ю |
<...> |
10.05.2017, 15:59:00 |
10.05.2017, 16:00:00 |
Кроме того, установлена абсолютная идентичность файлов заявок с наименованиями "Форма 2" и "Форма 2 Теплотрасса", поданными ООО "Альянс" и ООО "Стройальянс" для участия в аукционе с реестровым N 0573200000617000041. В указанных файлах полностью совпадает содержание и их стилистическое оформление, дата и время создания и изменения таких файлов, а также их объем (115 200 байт), что свидетельствует о том, что ими для участия в торгах был подан один и тот же файл.
Файлы типа "Форма 2", поданные обществами для участия в аукционах с реестровыми N N 0573200000617000070, 0573200000617000071, 0573200000617000078 и 0573200000617000083, также идентичны между собой по содержанию и также были изменены под учетными записями, наименование которых ("<...>", "<...>", "tsl80") свидетельствует о том, что подготовка таких файлов заявок осуществлялась одним и тем же лицом.
Также установлено, что файлы, поданные обществами в составе вторых частей заявок - "Информационное письмо" и "Соответствие требованиям" (аукцион с реестровым N 0573200000617000060), "Согласие" и "СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА" (аукцион с реестровым N 0573200000617000073), а также "Декларации соответствия" и "Соответствие требованиям" (аукцион с реестровым N 0573200000618000041) также были изменены под учетными записями "<...>", "<...>".
При этом согласно сведениям, представленным АО "ЭТС" в ответ на запрос Управления (исх. от 10.09.2018 N НП/43400/18), <...> является контактным лицом ООО "СтройАльянс" (ответственным за размещение заявок и участие в торгах от имени ООО "СтройАльянс").
Из сведений, представленных ООО "Яндекс" (вх. N 27454-ЭП/18 от 30.05.2018) в ответ на запрос Управления, установлено, что электронный почтовый ящик "tsl80@yandex.ru", указанный ООО "Стройальянс" в качестве контактных данных на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП", был создан пользователем "sergey tuljakov".
Таким образом, совпадение учетных записей, на которых были созданы и (или) изменены файлы заявок, поданные ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" для участия в аукционах с реестровыми N N 0573200000617000041, 0573200000617000060, 0573200000617000070, 0573200000617000071, 0573200000617000073, 0573200000617000078, 0573200000617000083 и 0573200000618000041 - "<...>", "<...>", "tsl80", абсолютная идентичность файлов заявок с наименованиями "Форма 2" и "Форма 2 Теплотрасса", поданными ООО "Альянс" и ООО "Стройальянс" для участия в аукционе с реестровым N 0573200000617000041, идентичность в части содержания файлов заявок типа "Форма 2", поданных обществами для участия в аукционах с реестровыми N N 0573200000617000070, 0573200000617000071, 0573200000617000078 и 0573200000617000083, а также совпадение наименования учетной записи "<...>" с ФИО лица, ответственного за размещение заявок и участие в торгах от имени ООО "СтройАльянс", свидетельствует о том, что общества координировали свои действия при подготовке файлов заявок, а также о том, что подготовка заявок на участие в рассматриваемых торгах от имени ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" осуществлялась одним и тем же лицом.
Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукционов.
При этом, заявок на участие в рассматриваемых торгах от иных хозяйствующих субъектов в адрес Торговой площадки не поступало. Жалоб на аукционную документацию и (или) процедурных жалоб на действия аукционной комиссии в адрес Управления также не поступало.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия обществ возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Кроме того, в ходе проведения антимонопольного расследования Управлением были установлены также иные факты, свидетельствующие о взаимосвязях между ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби".
Из сведений, представленных АО КБ "Ланта-Банк" (вх. N 28129/18 от 04.06.2018), установлено, что между указанными обществами осуществлялись перечисления денежных средств.
Так, в период с 21.10.2016 по 31.01.2017 ООО "Стройальянс" было перечислено в адрес ООО "Альянс" денежных средств на общую сумму 9 609 586,91 рублей (10 операций с назначением "за выполнение работ по ремонту...")
В период с 27.01.2017 по 02.06.2017 ООО "Стройальянс" было перечислено в адрес ООО "Бикей" денежных средств на общую сумму 6 689 942,81 рублей (6 операций с назначением "за выполненные работы, за выполненные работы по ремонту...").
В период с 27.01.2017 по 07.07.2017 ООО "Стройальянс" было перечислено в адрес ООО "Ньюби" денежных средств на общую сумму 9 574 833,01 рублей (12 операций с назначением "за инструменты...").
Вышеуказанное свидетельствует об устойчивых хозяйственных взаимосвязях между ООО "Стройальянс" и иными участниками торгов по делу N 1-11-1390/77-18.
Таким образом, Управление приходит к выводу, что между ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" были достигнуты договоренности относительно участия ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" в торгах ГУП "Моссвет" и обеспечения победы одного из них.
Кроме того в ходе рассмотрения дела N 1-11-1390/77-18 ООО "Бикей" (вх. N 55828/18 от 02.11.2018) и ООО "Альянс" (вх. N 56806/18 от 09.11.2018) были заявления о заключении между ними недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений, направленных на поддержание цены в ходе аукционов N N 0573200000617000041, 0573200000617000060, 0573200000617000070, 0573200000617000071, 0573200000617000073, 0573200000617000078, 0573200000617000083 и 0573200000618000041.
Обществом, первым представившим такое заявление, - ООО "Бикей" (вх. N 55829/18 от 02.11.2018) сообщено, между ним и иными участниками рассматриваемых Управлением аукционов - ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" существовало сотрудничество, в процессе которого ООО "Альянс" было предложено принять совместное участие в торгах ГУП "Моссвет". Кроме того ООО "Альянс" был рекомендован специалист, имеющий опыт в подготовке заявок на торги, с которым впоследствии ООО "Бикей" был заключен соответствующий договор (копия такого договора представлена ООО "Бикей").
В заявлении ООО "Бикей" сообщено, что при подготовке заявок на торги "партнерами" (Управление приходит к выводу, что ООО "Бикей" имеются ввиду ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби") заранее принималось решение о том, кто из них в таких торгах будет участвовать. Также условием участия в торгах являлось неоказание друг другу конкурентных действий и поддержание цен на торгах.
Также ООО "Бикей" сообщено о расторжении указанных антиконкурентных договоренностей.
ООО "Альянс" (вх. N 56807/18 от 09.11.2018) было представлено аналогичное заявление относительно заключенных с ООО "Бикей", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" антиконкурентных договоренностей, направленных на поддержание цены в ходе рассматриваемых Управлением аукционов.
Согласно сведениям ООО "Альянс" все действия, связанные с подготовкой заявок от имени ООО "Альянс" осуществлялись физическим лицом по гражданскому договору (копия такого договора представлена ООО "Альянс").
ООО "Альянс" сообщено, что на участие в аукционах были приглашены также ООО "СтройАльянс", ООО "Ньюби" и ООО "Бикей", которым ООО "Альянс" также был рекомендован специалист по подготовке заявок к торгам, чьими услугами они впоследствии воспользовались.
В заявлении ООО "Альянс" сообщено, что между ООО "Бикей", ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс" и ООО "Ньюби" также были достигнуты договоренности о неоказании друг другу конкурентных действий в ходе торгов и поддержании цены на торгах.
При этом, как сообщено ООО "Альянс", в настоящее время все антиконкурентные договоренности расторгнуты.
Иные общества по делу - ООО "СтройАльянс" и ООО "Ньюби" на рассмотрение не явились, пояснений и правовой позиции также не представили.
Таким образом вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела N 1-11-1390/77-18, а также заявления ООО "Бикей" и ООО "Альянс" и представленные ими доказательства, свидетельствуют о заключении следующих устных картельных соглашений в ходе рассматриваемых торгов:
- между ООО "СтройАльянс" и ООО "Альянс", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукционов с реестровыми N N 0573200000617000041, 0573200000617000071;
- между ООО "Альянс", ООО "Ньюби", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукционов с реестровыми N N 0573200000617000060, 0573200000617000070 и 0573200000617000083;
- между ООО "СтройАльянс" и ООО "Бикей", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000073,
- между ООО "Альянс" и ООО "Бикей", реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукционов с реестровыми N N 0573200000617000078 и 0573200000618000041.
Кроме того, реализация таких соглашений позволила ООО "Альянс" заключить 3 контракта на общую сумму 6 283 144,55 рублей, ООО "Ньюби" заключить 2 контракта на общую сумму 1 561 429,76 рублей, ООО "Бикей" заключить 2 контракта на общую сумму 3 773 018,53 рублей (с учетом того, что контракт по результатам аукциона с реестровым N 0573200000617000073 заключен не был).
По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 28.11.2018 на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми N N 0573200000617000041, 0573200000617000060, 0573200000617000070, 0573200000617000071, 0573200000617000073, 0573200000617000078, 0573200000617000083 и 0573200000618000041 Управлением установлено следующее:
1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 28.06.2017 по 19.02.2018 включительно.
2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:
- выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы, по адресу: ул. -я Магистральная д.20 стр.1-5;
- капитальный ремонт фасада здания ГУП ""Моссвет"" по адресу г. Москва, улица Душинская, д.5, стр.1;
- оказание услуг по благоустройству территории по адресу: г. Москва, пер. Налесный, д. 8, стр. 1,2;
- оказание услуг по благоустройству территории по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д.57, стр.3;
- выполнение работ по монтажу быстровозводимого сооружения по адресу г. Москва, улица Шоссейная, дом 100;
- выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления и водоснабжения здания ГУП "Моссвет", расположенного по адресу г. Москва, улица Ибрагимова, д.5;
- выполнение работ по прокладке тепловой сети по адресу: г. Москва, Новочерёмушкинская ул. д. 24 а;
- оказание услуг специализированными транспортными средствами: кран автомобильный, кран-манипулятор, автомобиль с полуприцепом.
3. Состав хозяйствующих субъектов, принявших участие в торгах:
- ООО "СтройАльянс" и ООО "Альянс", которые в период проведения аукционов с реестровыми N N 0573200000617000041 и 0573200000617000071 являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком;
- ООО "Альянс" и ООО "Ньюби", которые в период проведения аукционов с реестровыми N N 0573200000617000060, 0573200000617000070, 0573200000617000083 являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком;
- ООО "СтройАльянс" и ООО "Бикей", которые в период проведения аукциона с реестровым N 0573200000617000073 являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком;
- ООО "Альянс" и ООО "Бикей", которые в период проведения аукционов с реестровыми N N 0573200000617000078 и 0573200000618000041 являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.
Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО "Альянс", ООО "Ньюби", ООО "СтройАльянс" и ООО "Бикей" не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми N N 0573200000617000041, 0573200000617000071, 0573200000617000060, 0573200000617000070, 0573200000617000083, 0573200000617000073, 0573200000617000078 и 0573200000618000041 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу N 1-11-1390/77-18 доказательств, а именно:
- совместное использование ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" в ходе участия в рассматриваемых аукционах одного и того же IP-адреса 109.252.233.150, правомочность использования которого имеется исключительно у ООО "Альянс", являющегося арендатором соответствующих помещений;
- совпадение учетных записей, на которых были созданы и (или) изменены файлы заявок, поданные ООО "СтройАльянс", ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби" для участия в аукционах с реестровыми N N 0573200000617000041, 0573200000617000060, 0573200000617000070, 0573200000617000071, 0573200000617000073, 0573200000617000078, 0573200000617000083 и 0573200000618000041;
- совпадение наименования учетных записей с ФИО лица, ответственного за размещение заявок и участие в торгах от имени ООО "СтройАльянс" (согласно сведениям АО "ЭТС") и наименованием электронного почтового ящика "tsl80@yandex.ru", указанного ООО "Стройальянс" в качестве контактных данных на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП";
- наличие хозяйственных взаимосвязей между ООО "Стройальянс" и иными участниками торгов - ООО "Альянс", ООО "Бикей" и ООО "Ньюби";
- представление ООО "Бикей" и ООО "Альянс" заявлений о заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений в отношении аукционов с реестровыми N N 0573200000617000041, 0573200000617000060, 0573200000617000070, 0573200000617000071, 0573200000617000073, 0573200000617000078, 0573200000617000083 и 0573200000618000041, и приложенным к ним документов,
пришло к выводу о том, что:
- ООО "СтройАльянс" и ООО "Альянс" в ходе аукционов с реестровыми N N 0573200000617000041 и 0573200000617000071;
- ООО "Альянс", ООО "Ньюби" в ходе аукционов с реестровыми N N 0573200000617000060, 0573200000617000070 и 0573200000617000083;
- ООО "СтройАльянс" и ООО "Бикей" в ходе аукциона с реестровым N 0573200000617000073;
- ООО "Альянс" и ООО "Бикей" в ходе аукционов с реестровыми N N 0573200000617000078 и 0573200000618000041
нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устных картельных соглашений, реализация которых могла привести к поддержанию цены на указанных аукционах.
Доход ООО "Ньюби" от участия в аукционах, прошедших в условиях антиконкурентных соглашений между указанными обществами, составил 1 561 429,76 рублей.
Доход ООО "Бикей" от участия в аукционах, прошедших в условиях антиконкурентных соглашений между указанными обществами, составил 3 773 018,53 рублей.
Доход ООО "Альянс" от участия в аукционах, прошедших в условиях антиконкурентных соглашений между указанными обществами, составил 6 283 144,55 рублей.
Доход ООО "Стройальянс" от участия в аукционах, прошедших в условиях антиконкурентных соглашений между указанными обществами, Управлением не установлен.
Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между указанными обществами Управлением также не установлен.
Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Ньюби" состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО "Альянс", реализация которого могла привести к поддержанию цены на 3 аукционах с реестровыми N N 0573200000617000060, 0573200000617000070 и 0573200000617000083.
Таким образом, ООО "Ньюби" нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО "Ньюби" части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу N 1-11-1390/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - 28.12.2018.
Место совершения указанного правонарушения - город Москва.
Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
НМЦК по трем аукционам в электронной форме с реестровыми N N 0573200000617000060, 0573200000617000070 и 0573200000617000083, в которых участвовало ООО "Ньюби", составила 2 195 915,79 рублей.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Значения |
Суммы |
НМЦК |
2 195 915,79 |
МаксШ (1/2 от стоимости торгов) |
1 097 957,90 (50%) |
МинШ (1/10 от стоимости торгов) |
219 591,58 (10%) |
БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ |
658 774,74= (1 097 957,90 -219 591,58)/2 + 219 591,58 |
ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8 |
109 795,79 = (1 097 957,90 - 219 591,58)/8 |
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. | |
ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n) |
658 774,74=658 774,74+ (109 795,79 * 0) - (109 795,79 * 0) |
Где "МаксШ" - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "МинШ" - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "БШ" - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "ОО (ОС)" - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "ПШ" - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.
Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО "Ньюби", подлежит применению штраф в размере 658 774,74 рублей, что составляет 30% от НМЦК по трем аукционам.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.
При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 07.08.2018 N 196 о возбуждении дела N 1-11-1390/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).
Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО "Ньюби"), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 10 362 000,00 рублей.
При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО "Ньюби" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 414 480,00 рублей.
Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО "Ньюби" за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 414 480,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2017 год.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО "Ньюби" (адрес: 123308, г. Москва, проезд 3-й Силикатный, д. 4, корп. 1, эт. 4, пом. I, ком. N 8; дата регистрации 02.06.2011, ОГРН 1117746434431, ИНН 7705951640, КПП 773401001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
2. Назначить ООО "Ньюби" (адрес: 123308, г. Москва, проезд 3-й Силикатный, д. 4, корп. 1, эт. 4, пом. I, ком. N 8; дата регистрации 02.06.2011, ОГРН 1117746434431, ИНН 7705951640, КПП 773401001) административное наказание в виде штрафа в размере 414 480,00 рублей (Четыреста четырнадцать тысяч четыреста восемьдесят рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
Извещение |
Наименование получателя платежа: |
|
|
|
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) |
|
|
|
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
|
|
|
Код ОКТМО: 45375000 |
||
|
Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041 |
||
|
Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО |
||
|
БИК: 044525000 |
КБК:161 1 16 02010 01 6000140 |
|
|
Фамилия И.О.: ________________________________________________________ |
||
|
Адрес: ________________________________________________________________ |
||
|
Наименование платежа: Административный штраф по делу N077/04/14.32-4167/2019 от 12.09.2019 ______________________________________________________________________ |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2019 г. N 077/04/14.32-4167/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019